Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской СОШ
Приоритетная цель школьного образования - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» Целью курса «Технология» является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности
Условия организации рукотворной деятельности младших школьников Всю работу ребенок выполняет сам при минимальной помощи и поддержке учителя. Результат должен быть эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка. Ребенок должен не только видеть и ценить результат своего труда, но и создавать нечто свое, новое. Методический процесс работы должен быть настолько хорошо подготовлен, чтобы у ученика не возникало технических проблем с изготовлением изделия.
Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия. Коммуникативные универсальные действия.
Личностные универсальные учебные действия проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; мотивировать свои действия; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Регулятивные универсальные учебные действия удерживать цель деятельности до получения результата; выстраивать последовательность необходимых операций; корректировать деятельность; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием («что я не знаю и не умею?»)
Познавательные универсальные учебные действия различать методы познания окружающего мира по его целям; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; анализировать результаты опытов, элементарных исследований; находить дополнительную информацию; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать информацию в наглядном и вербальном виде; преобразовывать объект.
Коммуникативные универсальные учебные действия характеризовать качество, признаки объекта, относящие его к определенному виду; характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы, приводить доказательство истинности проведенной классификации; приводить убедительные доказательства.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. В. Ключевский
Задания для формирования личностных ууд участие в проектах подведение итогов урока творческие задания зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма самооценка события, происшествия дневники достижений
Результаты формирования личностных ууд
Задания для формирования регулятивных ууд «преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
Результаты формирования регулятивных ууд
Задания для формирования познавательных ууд «найди отличия» «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание «цепочки» хитроумные решения работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями
Результаты формирования познавательных ууд
Задания для формирования коммуникативных ууд составь задание партнеру отзыв на работу товарища групповая работа по составлению кроссворда «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т.д.
Результаты формирования коммуникативных ууд
Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!