Уровень 1 Планирование развития школы
Планирование развития школы заполняет пробел между тем, где мы находимся и где мы хотим быть
Результаты обучения РО 1 – соединить прогресс с производством плана развития школы (ПРШ) РО 2 - объяснить важность обмена знаниями, видением и целями РО 3 –рассмотреть модели ПРШ и разобрать заголовки колонок РО 4 –указать значение УМНОЙ цели и записать / переписать собственные цели ПРШ в качестве УМНЫХ целей РО 5 –рассмотреть и оценить эффективность стратегий ПРШ РО 6 –внедрить ПРШ как актуализируемый документ в процессе мониторинга и оценки школы
Где мы будем собираться? Деятельность ПРШ в школе будет обсуждаться за круглым столом
Что происходит дальше? Мы работаем над созданием плана развития школы
Какие факторы влияют на план развития школы? Обстановка в школе Видение Миссия Приоритеты школы Приоритеты Назарбаев Интеллектуальных школ
Процесс планирования развития школы Каким шагам необходимо следовать после сбора данных для ПРШ?
Какую информацию (заголовки), должен содержать план развития школы? Вы видели и использовали ряд шаблонов ПРШ Предлагаемый шаблон УМНАЯ цель (SMART) Стратегии Индикаторы Обязанности Ресурсы Продолжи тельность Развитие
Letter TermGuiding Questions S Конкретная Что будет включено? Что мы будем делать? Почему это важно делать в данный момент? Как мы будем это делать? M Измеримая Как мы измерим прогресс при достижении нашей цели? Как мы узнаем, что достигли цели? A Досягаемая Учитывая наши нынешние ресурсы, в том числе время, людей и материал, можем ли мы достичь этой цели? R Значимая Важно ли для нас достигнуть этой цели в данный момент? T Имеющая продолжительность Когда следует ожидать достижения наших целей?
УМНЫЕ цели? УМНЫЕ цели 1.______________ 2.______________ 3.______________
Основные стратегии Определение действий Как вы будете действовать Шаги, необходимые для достижения цели
Как мы узнаем, что стратегия работает? Показателями успеха являются: Измеримые, Видимые Доказанные действиями результаты
Проверка знаний 1. Каковы отличия между целью и стратегией? 2. Почему совместная работа всей школы имеет важное значение в процессе ПРШ? 1. Что такое УМНАЯ цель? 2. Какая часть плана говорит о том, что вы достигли своей цели? Как вы узнаете, что она была достигнута?
Актуализируемый документ Мониторинг и оценка Почему? Как? Когда? Кто? Что?
Цикл планирование школьного развития Сбор доказательств Стратегический план Отчет о результатах Мониторинг и оценка результатов
Каков следующий шаг? Встретьтесь со своей группой по ПРШ: Обсудите цель, стратегии и показатели, над которыми вы работали Решите стоит ли включать их в ваш план Поделитесь своим черновым планом для рассмотрения и обсуждения
Время для рефлексии Напишите рефлексивный отчет