ПРОЕКТ : « СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ » Литературное чтение. 3 класс. Руководитель проекта : Нестеренко Г. В.
КОРОТКОЕ ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА : В ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СКАЗКЕ КАК ЛИТЕРАТУРНОМУ ЖАНРУ. РАССМАТРИВАЮТСЯ ВИДЫ СКАЗКИ, РАСКРЫВАЮТСЯ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ЕЕ СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ. В ДАННОМ ПРОЕКТЕ СИСТЕМАТИЗИРУЕТСЯ И ОБОБЩАЕТСЯ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ. Цели проекта : Научить выделять отличия волшебной сказки от других видов сказок, особенности волшебной сказки. Развитие умения анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.
Все дети любят сказки, многие их даже сами сочиняют, но волшебная сказка хранит в себе секреты. Знание их поможет сочинить настоящую волшебную сказку. Актуальность
Проблемные вопросы проекта : Чем отличаются волшебные сказки от других сказок ? Похожи ли волшебные сказки друг на друга ? Каких героев можно встретить в волшебных сказках ? Можно ли обойтись без злодеев в сказке ? Как устроены волшебные сказки ? ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТА : ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ИМЕЮТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, ЗНАЯ ИХ, СКАЗКУ МОЖЕТ СОЧИНИТЬ И РЕБЕНОК. Учебные вопросы проекта : Что такое сказка ? Какие бывают сказки ? Какие отличия волшебной сказки ? Чему учат сказки ?
КОМПОЗИЦИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Обучающиеся знакомятся с целями и задачами проекта ; разбиваются на группы, знакомятся с задачами каждой группы. 1. Подготовительны й этап : Подготовка материалов для привлечения учащихся ; деление обучающихся на группы и распределение обязанностей. Учитель проводит " рекламную акцию " с целью привлечения " союзников " ( учителей, родителей ), провести акцию по привлечению обучающихся к проекту.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Представление проекта :