Формирование представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте Автор: Бабинец Ольга Анатольевна Воспитатель ГБДОУ д/c 77 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт--Петербурга
Цель: развивать память, воображение, внимание.
Называют меня круг. Солнцу я отличный друг. С ним во многом мы похожи: Солнце круглое, я – тоже.
Сыр лиса на всех делила. Пополам переломила. Половину круга, друг, Называют полукруг.
Катился круг и вдруг упал, Бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал: Был круг, а стал овал.
Просит носорог зверят: Нарисуйте мне квадрат. Растерялись малыши, Не берут карандаши. Сколько у него углов? Кто ответ сказать готов? Отвечает зайчик : Пять! Я могу нарисовать. Удивился носорог. Продолжает свой урок: Это должен каждый знать: Их четыре, а не пять. И четыре стороны Одинаковой длины. Квадрат
Я прямоугольник с прямыми углами. А сколько углов – сосчитайте вы сами. ( сосчитайте, сколько у прямоугольника углов?) Четыре угла и прямые они. С квадратом ты эту фигуру сравни. Как братья похожи и всё же различны. Найди у них сходства, найди и отличья.
Две фигуры. Вот квадрат. У него есть младший брат: В нём четыре стороны, И всегда они равны, Все фигуру эту знают – Её ромбом называют.
На фигуру посмотри: У неё углов лишь три. Ты назвать её готов По количеству углов? Треугольник это, знай! Никогда не забывай.
Кенгуру сидит страдает: Он фигур совсем не знает. Прилетает попугай, Говорит: - Не унывай! Будем мы углы считать И фигуры называть. Вот на эту посмотри. У него углов лишь три, Значит, это треугольник. Много – то многоугольник. С четырьмя углами этот – Четырёхугольник это. А пятиугольник - пять. Разобрался, как назвать?
Воздушный шарик надуваю. Его, как мячик, я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть.
Игровые задания на закрепление геометрических фигур
Задание 1 «Назвать геометрическую фигуру» Цель: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
Задание 2 «Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?» Цель: упражнять в составлении картинки из геометрических фигур по заданной схеме.
Спасибо за внимание!