ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА ВАЖНЫЕ ДЛЯ НЕГО ОБЪЕКТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.
Advertisements

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ. О невнимательности в стихах … Почему с героем стихотворения происходили такие нелепые события ? Какое качество отсутствовало.
Занятие 5 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
Восприятие Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – отражение.
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП.
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Восприятие Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – отражение.
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка.
L/O/G/O «Я общаюсь, значит, я учусь». Мяновская И.В., учитель начальных классов.
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Внимание
Цели урока повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания повторить распределительное свойство умножения.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Богданова Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ «НОШ с.Бабстово»
Докладчик: педагог-психолог Н.В.Маркина Казённое специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКОВ ЕГЭ 1 И 2 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
Транксрипт:

ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА ВАЖНЫЕ ДЛЯ НЕГО ОБЪЕКТЫ.

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ОБЪЕМ продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте степень сосредоточенности сознания на одном объекте степень сосредоточенности сознания на одном объекте направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий скорость произвольной смены объектов психических процессов скорость произвольной смены объектов психических процессов количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 24 – красное, 2 – черное, 23 – красное и так далее

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова записывайте. Время выполнения задания - 2 мин. бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ Хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ Нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ Найдите 10 отличий между картинками.

Посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке?

Определи, что в следующих фразах не так и как это можно исправить. Старые лебеди склонили горные шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ним. Сорняки шыпучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города скоро удалось мне на машине.

ВОПРОСЫ 1. Какова роль внимания в жизни человека? 2. Какие виды внимания вы знаете? 3. По каким свойствам внимания люди отличаются друг от друга? 4. В каких профессиях требуется такое свойство внимания как переключаемость?

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Внимание это: а) умение долго смотреть в одну точку; б) способность сосредотачиваться на объекте; в) когда ученик тихо сидит на уроке.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Внимательного человека легко отличить: а) по выражению лица; б) по позе; в) по речи; г) все ответы верны.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Устойчивость внимания проявляется в том, а) как долго ученик может смотреть на предмет стоя; б) как долго ученик может пристально следить за чем-то; в) как долго ученик не устает что-то делать.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Мы считаем, что умеет распределять внимание тот, кто, а) может одновременно делать несколько дел; б) может одновременно делать семь дел; в) может быстро сделать все дела.

ЗАДАНИЯ 1. Проведите с друзьями или членами семьи соревнование: кто сможет одновременно выполнить больше дел (читать, писать, есть и др.). 2. Возьмите книгу и прочтите полстраницы, одновременно записывая на листке нечетные числа (1, 3, 5, 7, 9, и т.д.). Вы победили, если сделали мало ошибок и точно пересказали прочитанное.