РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ "ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Advertisements

Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ "ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от

ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, В Т. Ч. И МУЗЫКАЛЬНОЕ, СТАНОВИТСЯ УСЛОВИЕМ И СРЕДСТВОМ ЭТОГО ПРОЦЕССА, ИНЫМИ СЛОВАМИ, МУЗЫКА И ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ СРЕДСТВО И УСЛОВИЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТКРЫТИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕГО "Я" СОЦИУМУ. ЭТО ОСНОВНОЙ ОРИЕНТИР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРЕЛОМЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ.МУЗЫКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА", К КОТОРОЙ МЫ УСПЕЛИ ПРИВЫКНУТЬ В ЛОГИКЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЛЕНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" НАРЯДУ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСКУССТВОМ.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальные способности – часть биологического наследия «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В ПРАКТИКУ РАБОТЫ УБЕЖДАЕТ, ЧТО ЭТО КАК РАЗ ТО, ЧТО ПОЗВОЛИТ ПОСТРОИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДУХЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА : НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕСМОТРА СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ, СПОСОБОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОИСКА НОВЫХ ПУТЕЙ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» : использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду: ООД совместная взросло-детская деятельность свободная самостоятельная, обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей. работа с использованием рабочих программ. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности

ВОСПИТАТЕЛИ ВКЛЮЧАЮТ В СВОЮ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ, ПРОГРАММУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАПРАВЛЕНИИ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И ЗАТЕМ ВКЛЮЧАЮТ В КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВСЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

использование музыки в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); в непосредственной образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие»); во время умывания; в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др.); во время прогулки (в теплую погоду); сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном; при пробуждении; во время праздников и развлечений

В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ: - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК; - ИСПОЛНЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН ВО ВРЕМЯ ИГР, ПРОГУЛОК; - ПОДПЕВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ХОРОВОДЫ С ПЕНИЕМ; - ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЕЙ РОЖДЕНИЯ

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ: ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК, МАКЕТОВ ИНСТРУМЕНТОВ, ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ, АТРИБУТОВ ДЛЯ РЯЖЕНЬЯ, ЭЛЕМЕНТОВ КОСТЮМОВ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ; -МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; -ИГРА НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ; -ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО ЗВУКАМИ.

В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ: -СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУ -ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ НОД -СОЗДАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ. -ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ. -ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПРОСМОТРОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН -СОВМЕСТНОЕ ПОДПЕВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН ПРИ РАССМАТРИВАНИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКИХ КНИГАХ, РЕПРОДУКЦИЙ, ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. -СОЗДАНИЕ ФОНОТЕКИ, ВИДЕОТЕКИ С ЛЮБИМЫМИ ТАНЦАМИ ДЕТЕЙ

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РЕШАЮТСЯ В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ

РОДИТЕЛИ - НАШИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТАК ЖЕ АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

МЫ, МУЗЫКАНТЫ – ЛЮДИ ТВОРЧЕСКИЕ, У НАС В ГОЛОВЕ МНОГО ИДЕЙ. А ТВОРЧЕСТВО, КАК ИЗВЕСТНО, НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННАЯ И НЕОБХОДИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА. НЕОБХОДИМА ПРОГРАММА, ПО КОТОРОЙ МЫ ДОЛЖНЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС И К СТРУКТУРЕ, И К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЧТОБЫ, В ИТОГЕ, ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ОВЛАДЕТЬ БАЗИСНЫМ УРОВНЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!