Открытый урок во 2 классе «Дифференциация букв П-Т» Учитель-логопед Николаева М.К. МБОУ «Гимназия 127» г.Снежинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Advertisements

Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Тема урока: Разделительный твёрдый знак селиелиъс ?
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Гласные и согласные звуки и буквы. Цель: познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова. Учить различать и соотносить гласные.
Догадливый ежик Урок развития речи в 1 классе Цели : Научиться внимательно рассматривать картинки; Учиться определять последовательность событий; Уметь.
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Транксрипт:

Открытый урок во 2 классе «Дифференциация букв П-Т» Учитель-логопед Николаева М.К. МБОУ «Гимназия 127» г.Снежинск

Организационный момент. Сегодня мы с вами будем совершать восхождение на гору. Наша задача – подняться к самой вершине. Но это дело трудное, нам предстоит преодолеть несколько препятствий. (на доске нарисована гора, бумажный турист с рюкзаком передвигается от отметины к отметине, на вершине красный флаг)

Постановка цели урока. Дети, вы знаете, что всё в жизни делается с какой – то целью. Вот и вы, прежде, чем пуститься в путь, должны определить, зачем это надо. Для этого вам нужно выполнить моё первое задание. Прочитайте слова, определите в них предпоследний слог, сложите эти слоги и скажите, что получится: наука лечимся поросячий заразный миллиметр качаться букварь коричневые

«Учимся различать буквы П-Т». А почему мы учимся этому? (путаем написание букв) В чём причина этой путаницы? (одинаковое начало написания букв и есть два одинаковых элемента) Сегодня мы ещё раз потренируемся в написании этих букв в словах, поучимся их различать и не заменять друг на друга.

Ход урока. Рассматривание букв П-Т. Найти только отличие в написании. Запись даты в тетрадях. Начинаем восхождение с туристом Петром, но сначала узнаем откуда двинемся в путь, расшифруйте запись: 2 серию 3 аль 2 янис 3 а Какие буквы спрятались за цифрами? Что обозначает цифра 2, а - 3? Кто такой альпянист? Чем альпянист отличается от обычного туриста? Псериют альпяниста

1 е препятствие. Написать столько букв Т, сколько гласных звуков в слове «учительская»(5). Скажите эти звуки ([у] [ и ] [ э ] [ а ] [ а ]) Написать столько букв П, сколько мягких согласных звуков в слове «учительница»(4). Скажите эти звуки. Повторите слова, с которыми вы работали, их что-нибудь объединяет? Что? (корень УЧ- и смысл) Значит, как назвать эти слова? (родственные) Молодцы, 1 е препятствие преодолели, можно отдохнуть.

Физминутка. Тактильная минутка. Дети встают друг за другом, 1 е не смотрят на картинку, 2 е запоминают название, не проговаривая вслух, и пишут на спине товарища буквы П-Т из слова-названия картинки, затем дети меняются местами. трактор цыплята парашютист вертолёт Двигательная минутка со стихами.

2 е препятствие. «Проверим ушки». Я вам буду говорить слова тройками, а вы должны их запомнить и написать только те, в которых вы услышите такую последовательность звуков (схема). Рассмотрим схему, какова последовательность звуков? Так где слышится гласный звук? Потом тропка платок Портфель лопата капуста Проверка задания. Сначала выясняем, какие слова выписали и почему, затем проверяем написание, подчёркиваем ошибкоопасные места. Что объединяет эти слова?(словарные, в них есть буквы нашего занятия) Подчеркнём букву П двумя чертами, Т – тремя, почему? Молодцы! Эту преграду тоже преодолели. Идём дальше.

3 е препятствие. На пути встречается Незнайка. Он написал нам послание, прочитаем: Оп потопа копыт пыль по полю лепит. Всё ли вы поняли? А что не так? Исправьте ошибки (ручкой в карточке),затем сверьте с правильным написанием, прочитайте. Что получается? (скороговорка) Повторите 3 раза. От топота копыт пыль по полю летит. Теперь зашифруйте это предложение, выписав только буквы П и Т. Проверим, что написали: Т ТПТ ПТ П П П ТТ. Молодцы, правильно зашифровали.

Итак, мы с вами добрались до вершины, преодолели все препятствия, давайте дадим название самой высокой точке нашей горы –ик -обеди-елей Отгадайте название. Пик победителей А теперь я вам задам вопросы, а вы на них письменно ответите: С кем мы совершали восхождение? (турист Пётр) Как называлась база отдыха, откуда мы начали путь? (Псериют альпяниста) Как мы назвали вершину? (Пик победителей)

Итог. Проверьте, сделали ли вы хоть одну ошибку на написание букв П и Т? Нет? Значит мы победили эту проблему! Ура!!! Молодцы!