Современный урок и его особенности Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Advertisements

Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Педагогический совет 6 ноября 2014 МБОУ СОШ 34 г. Смоленска.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Методические приемы и подходы к уроку в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
МБОУ Великооктябрьская СОШ год г.
Транксрипт:

Современный урок и его особенности Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения

С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках. Ю.А. Конаржевский

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых.

Что такое современный урок? Структура современного урока. Какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока? Каковы особенности современного урока? На какие вопросы надо ответить?

Что необходимо учителю, для организации и проведения урока сегодня?

Ключевые компетентности готовность к разрешению проблем готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность

Компетентностный стандарт – это стандарт результатов образования. В нем прописано, что завершивший обучение человек может делать ! МОЖЕТ Должен знать, должен уметь Знание - сила ЗНАНИЕ - СРЕДСТВО

Традиционн ый взгляд: Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ ФГОС: «Смена образовательной парадигмы». Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

В основе ФГОС - системно- деятельностный подход Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

Современный взгляд на урок Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества. Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД.

Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических технологий

Важнейшая задача образовательной системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида. Д.В. Гарднер М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н 1. То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя) 2. То чему учусь, полезно для меня (Мотивация Ученика)

УРОК УРОК -УРОК - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования как результата ученика

Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его в выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений Структура урока контроля знаний и умений Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. Структура комбинированного урока.

Что же такое современный урок???

Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества. Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитания Современный взгляд на урок

Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями ФГОС обязательное использование стартовой диагностики уровня сформированности УУД и мониторинг их формирования в течение учебного года; активное применение групповых форм, позволяющих управлять процессом обучения, сочетание репродуктивных и продуктивных форм, создания условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного (функционального или профильного) уровня требований ФГОС; владение обобщенным способом проектирования (построения) урока на основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы осознанно выбрать технологию обучения

Главное в уроке - видеть и знать его основные законы. Зная основные законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами. Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды

Система подготовки урока включает: а) подсистему планирования занятий (годовое, тематическое, поурочное), б) подсистему подготовки к занятиям. Подсистема планирования Годовое Тематическое Поурочное Подсистема подготовки Целеполагание Выбор форм, методов, средств обучения и т.п.

Методические требования к современному уроку Стремление учителя самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков (не прямое заимствование готовых разработок) Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке (принцип – это инструментальное, методическое выражение познанных законов и закономерностей обучения) Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку

Зона творчества учителя ? Могут изменяться: время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа); содержание (система дидактических развивающих заданий) этапа; методы и способ обучения; средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Методические требования к современному уроку Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности Создание условий для проявления самостоятельности школьников Продуманное и целесообразное использование ИКТ Дифференциация д/з (разумная) Знание и использование основных принципов здоровьесбережения Обеспечение благоприятных гигиенических условий на уроке Обеспечение благоприятных эстетических условий Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и безусловного уважения к личности школьника Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся Оптимальное сочетание рационального и эмоционального в работе на уроке Использование в работе режиссуры урока Использование дискурсивных умений при четком следовании замыслу урока

Основные компоненты современного урока 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока

Алгоритм подготовки учителя к проведению современного урока 1. Определение предполагаемых образовательных результатов учеников. 2. Актуализация ресурса учащихся в сознании учителя (способы). 3. Ценностная ориентация педагога к проблематике темы урока. 4. Определения смысла урока. 5. Разработка идеи урока. 6. Формулировка заданий. 7. Соотнесение результатов учеников с требуемыми ФГОС. 8. Формулирование целей урока. 9. Разработка структуры урока. 10. Написание конспекта урока

Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке! Е. Ильин

Критерии результативности урока Результат работы ученика Результат работы учителя

Структура учебного успеха Я Зависит от моей системы ценностей Зависит от моей природы Я сам Я с другими мог у хочу знаю умею

Система ценностей Общеучебные умения и навыки Учебная мотивация Учебный успех

Отличительные признаки современного урока Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость

Отличительные признаки современного урока (продолжение) Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно–поисковой или исследовательской деятельностью учащегося

«…во времена перемен для прилежного ученика открыт целый мир. Тот же, кто считает, что уже всему научился, оказывается прекрасно подготовленным для жизни в мире, которого уже не существует»... Эрих Хоффер