Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы
Цель урока: расширить представление о художественном своеобразии прозы А.И.Куприна, о его путях решения проблемы любви
Экспозиция Завязка: именины Веры Николаевны и подарок Желткова Кульминация: разговор Николая Николаевича и Василия Львовича с Желтковым Развязка: смерть Желткова и прощание с ним Веры Николаевны.
Задание для 1 группы (главы 1,2): 1. Место и время происходящего в рассказе. 2. Что такое психологический пейзаж? Выделите слова, средства художественной выразительности, которые помогают автору создать настроение. Соотнесите описание сада и описание чувств Веры Николаевны.
Задание для 2 группы (главы 2,3,5): В чем отличие сестер друг от друга? Какие ощущения возникают при сравнении двух сестер? Какие подарки получила Вера в день своего рождения? Её отношение к подаркам?
Задание для 3 группы (главы 4,5,6): Какими изобразил гостей Веры автор? Чем занимаются, как развлекаются? Кто выделяется среди них? Как ведут себя эти знатные люди, узнав о письмах, чувствах и подарке Желткова?
Задание для 4 группы (главы 4,7,8): 1. Почему образ генерала Аносова выписан так подробно и с такой очевидной симпатией автора? 2. Какую роль играет этот персонаж в повести? 3. В чём смысл историй, рассказанных генералом? В чём причина несчастий во всех трёх историях?
Задание для 5 группы (главы 5,10,11): 1. Охарактеризуйте интерьер квартиры Желткова, его портрет. 2. Сопоставьте поведение героев: Желткова, Николая Николаевича, Василия Львовича. 3. Каким предстаёт Желтков в предсмертном письме? 4. Случайно ли выражение лица покойного сравнивается с Пушкиным и Наполеоном?
Домашнее задание: Определить и прокомментировать проблемы, которые поднимает автор в рассказе. Ответить на вопрос: Какие предметы наделены символическим значением? Раскрыть смысл символов.
Интернет-ресурсы