БРЕНДИНГ 9 лекций 18 семинаров экзамен
Лекция 1 Основные понятия брендинга Значимость брендинга Связь с другими дисциплинами Основные понятия История возникновения Определение
Значимость брендинга Понимание процессов социально- экономического развития страны Научно концептуализация области Дифференциация в условиях гомогенизации Повышение степени удовлетворения и лояльности Экономия ресурсов производителя и потребителя Успешная конкуренция отечественных Т-У с иностранными Продвижение отечественных Т-У на зарубежном рынке
Связь с другими дисциплинами Маркетинг Психология Юриспруденция Семиотика – через нее все коммуникологические дисциплины
Что такое экономика?
Факторы выбора качество стоимость ассортимент бонусы, скидки, распродажи и т.д. удобство расположения товаров и планировка магазина условия и сроки доставки продукта удобство расположения магазина удобство графика работы виды систем оплаты качество обслуживания и скорость дополнительный сервис (доставка, сборка, послепродажное обслуживание) престиж производителя, бренда, марки внешний вид и уровень коммуникационных навыков продавцов дизайн, фирменный стиль, оформление витрин предоставление необходимой информации о товарах
Уровни восприятия продукта Физический (базовые потребностями, ощущение комфорта и удовольствия) Интеллектуальный (совершенствование навыков, оценка продукта, подсчет экономии, обработка информации о спросе и предложении товара) Эмоциональный (определяет субъективную ценность, база лояльности – антипатии) Духовный (отношение продукта к глубинным ценностям)
Основные понятия Brand Brand Image Trademark Brand Attributes Brand Essence Brand Identity
История возникновения
Определение Имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов (AMA) Бренд это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества (J. Gregory «Leveraging the Corporate Brand») Бренд это форма существования предельной полезности в воспринимаемом мире (И. Попов, экономист)
Задание найти литературу по брендингу онлайн и офлайн (поиск информации – важная составляющая работы специалиста по коммуникации) проанализировать источники (на кого рассчитана, насколько полезна, глубоко, достоин ли доверия источник ) Познакомиться с конкурсом «Бренд года»: лауреаты последних лет, номинации, принцип отбора, процент российских компаний подготовить презентацию одного из брендов- победителей