Частотно-пороговые кривые взрослых особей африканского пещерного сверчка в норме и при инактивации церкального аппарата. Абросимова А. Е. ГБОУ СОШ 318.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Першинская СОШ» Осинцева Полина, ученица 5 класса Домашние сверчки.
Advertisements

Звуковые волны физика 9 класс. Диапазон звуковых волн Диапазон звуковых волн Скорость звука Скорость звука Значение звука в восприятии информации Значение.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Влияние зрительного опыта на формирование акустически направляемого оборонительного поведения Е.В.Корнеева, А.А.Тиунова, Л.И.Александров Институт высшей.
Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ "Новоуральская СОШ"
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Особенности влияния «Кортексина» и «Селанка» на процессы ВНД и межполушарные взаимоотношения у ежей Килина Александра Институт Эволюционной Физиологии.
Проект «Мой любимый питомец» Выполнили: учащиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Преображенка Руководитель: Егорова Е.Ю.
Шум. Краткая характеристика. (ОБЖ)
Выполнила: Лебедева Ирина, ученица 10 класса, Руководитель: Максимов Ю. А. учитель физики. Научно-исследовательская работа МОУ Большесундырская СОШ Моргаушского.
Мир звуков. Каков он? 1.Что такое звук? 2.Как мы слышим? 3.Как шум влияет на жизнедеятельность человека?
Кодирование и обработка звуковой информации. Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Как влияет шум на здоровье людей? Бестелесная Виктория Ученица 11 «А» класса Сыктывкар,2009г.
«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина.
Кодирование звуковой информации Информатика и ИКТ 8 класс Помаскин Юрий Иванович МБОУ СОШ 5 г. Кимовск yuri
Кодирование звуковой информации 9 класс по учебнику Н. Угриновича: Информатика и ИКТ 9 класс Составил : Куфаева П.С., учитель информатики, II квалификационной.
Что должно быть в презентации ( Этот слайд делать не нужно ) Название темы. Введение Цели работы. Материалы и методы: –Объект –Экспериментальная установка.
Нитраты в овощах и фруктах Авторы: Романов Иван, Шкалев Евгений, Петрова Мария, Куценко Ольга, обучающиеся 8 б и 8 г классов. Руководители: Надырова Г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМИРОВАНИЕ УРОВНЯ ШУМА МЕТОДЫ БОРЬБЫ.
Транксрипт:

Частотно-пороговые кривые взрослых особей африканского пещерного сверчка в норме и при инактивации зеркального аппарата. Абросимова А. Е. ГБОУ СОШ 318 Руководитель: Луничкин А. М.

Сверчки обладают развитой звуковой коммуникацией и прекрасным слухом. Благодаря этому они являются любимым объектом акустических исследований. Рисунок: nykyh.vapr.cc

Механосенсорные органы сверчка Фото (с исправлениями): Расположение элементов механосенсорного комплекса двупятнистого сверчка. 1. Тимпанальный орган (орган слуха). 2. Церки 3. Подколенный орган 4.Антенны.

Африканский пещерный сверчок Отсутствует «песня» и органы слуха характерные для большинства сверчковых. Имеет хорошо развитые церки. Днем прячутся в укрытиях, ночью выходят для поисков пищи. Самец Самка

Цель и задачи Цель: определить диапазон звуковых частот, запускающих двигательное поведение африканского пещерного сверчка. Задачи: Изучить литературу, посвященную данному вопросу Определить поведенческим методом диапазон частот, воспринимаемых сверчком в норме. Определить диапазон частот, воспринимаемых сверчком с инактивированными глицерином церками. Определить диапазон частот, воспринимаемых сверчком после очистки церок от глицерина (контроль). Определить интенсивности, при которых исчезают двигательные ответы.

Объект исследования В работе использованы взрослые особи африканского пещерного сверчка из круглогодичной лабораторной культуры лаборатории «Сравнительной физиологии сенсорных систем» Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН. Самка африканского пещерного сверчка

Методика изучения двигательных реакций Экспериментальная установка Окно программы Adobe Audition 2.0

Методика изучения двигательных реакций Пример двигательной реакции (Частота Гц)

Методика изучения двигательных реакций Были проведены серии опытов: 1. С нормальными (интактными) животными. 2. С животными, у которых церки «отключали» путем нанесения слоя глицерина. 3. С животными очистившими свои церки от глицерина (спустя 2 дня после серии 2) Так же были проведены опыты с изменением громкости сигнала для определения порогов чувствительности.

РЕЗУЛЬТАТЫ * - достоверные отличия между сериями опытов 1 и 2. * - достоверные отличия между сериями опытов 2 и 3.

РЕЗУЛЬТАТЫ Двигательные ответы африканского пещерного сверчка при разной громкости сигнала в пределах 100 – 1500 Гц.

ВЫВОДЫ. 1. Высокие по интенсивности звуковые сигналы (90 дБ) вызывают двигательный защитный ответ в диапазоне частот от 100 до 6000 Гц. 2.«Выключение» церок глицерином не изменяет диапазон частот, в котором запускаются двигательные ответы, но делает их менее регулярными в пределах 1700 – 5000 Гц. 3. По всей видимости, в запуске двигательных ответов африканского пещерного сверчка на звуковой стимул главную роль играет подколенный орган, а церки играют вспомогательную роль, модифицируя его работу. 4. При снижении громкости сигнала диапазон звуковых частот, запускающих двигательные реакции, сужается за счет более высоких частот. При громкости сигнала меньше 60 дБ двигательных ответов практически не наблюдается.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!