З НАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И В. В. Б ИАНКИ Старшая группа «Б»
Д ОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭТАП В ВОСПИТАНИИ ВНИМАТЕЛЬНОГО, ЧУТКОГО ЧИТАТЕЛЯ, ЛЮБЯЩЕГО КНИГУ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И СЕБЯ В НЕМ, ФОРМИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА И ОЦЕНКИ, РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. Л ЮБОЙ ДОШКОЛЬНИК ЯВЛЯЕТСЯ ЧИТАТЕЛЕМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ, А ТОЛЬКО СЛУШАЕТ ВЗРОСЛЫХ. Н О ОН ВЫБИРАЕТ, ЧТО БУДЕТ СЛУШАТЬ, ОН ВОСПРИНИМАЕТ ТО, ЧТО СЛЫШИТ, А СЛЫШИТ ТО, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО. С ЛУШАЯ РАССКАЗЫ НАШИХ ДЕТЕЙ О ТЕХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, НАБЛЮДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОНИ ПОЛУЧИЛИ ЛЕТОМ, ОТДЫХАЯ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, Я ОБНАРУЖИЛА, ЧТО ЧАЩЕ ВСЕГО ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЖИВОТНЫХ, НАСЕКОМЫХ, ПТИЦАХ, А ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ ЭКСКУРСИИ В ПАРК У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ВОПРОСОВ О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ Я ВМЕСТЕ С НИМИ СТАЛА ИСКАТЬ В КНИГАХ ПИСАТЕЛЕЙ - НАТУРАЛИСТОВ Е. Ч АРУШИНА, М. П РИШВИНА, Г. С КРЕБИЦКОГО, В.Б ИАНКИ. Б ОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В.В. Б ИАНКИ, ПОЭТОМУ МЫ ВМЕСТЕ С НИМИ РЕШИЛИ ПОДОБРАТЬ И ИЗУЧИТЬ ЕГО КНИГИ. М Ы РАССЧИТЫВАЕМ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ДЕТИ ПОЗНАКОМЯТСЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПИСАНИЕМ ЖИЗНИ, ПОВАДОК ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ ; ПОЛУЧАЕТ НАУЧНО - ДОСТОВЕРНЫЕ ЗНАНИЯ О ЖИВОМ МИРЕ ; ОБОГАТИТСЯ ИХ РЕЧЬ. Д ЕТИ И РОДИТЕЛИ ПОЗНАКОМЯТСЯ С НОВЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ С КНИГОЙ И НАЙДУТ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВОПРОСЫ.
Ц ЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ В.В. Б ИАНКИ. З АДАЧИ : 1. У ГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В.В. Б ИАНКИ. 2. Ф ОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОБРАЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВ. 3. В ОСПИТЫВАТЬ СПОСОБНОСТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, УМЕСТНОСТЬ УПОТРЕБЛЯТЬ ЕГО В СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ ( ПОГОВОРКИ, З АГАДКИ, МЕТАФОРЫ, НАРОДНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ ). УЧИТЬ ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК СКАЗОК, РАССКАЗОВ В.В. Б ИАНКИ. 4. П ОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.В. Б ИАНКИ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПРИЯТИЮ У ДЕТЕЙ ДОБРЫХ ЧУВСТВ, ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К ЖИВОТНЫМ, СОЧУВСТВИЯ К ДЕТЕНЫШАМ, ПОПАВШИМ В БЕДУ. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УДИВЛЯТЬСЯ КРАСОТЕ РОДНОЙ ПРИРОДЫ. 5. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ДЕЛИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ, ОКАЗЫВАТЬ ПОДДЕРЖКУ В РАБОТЕ, ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ВЫПОЛНЕННОМУ ЗАДАНИЮ. 6. Р АСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 7. П РИОБЩИТЬ РОДИТЕЛЕЙ К СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. 8. С ОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I этап – подготовительный Развивать у детей интерес к произведениям В.В. Бианки. Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Подбор наглядно-дидактически пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых. Создать условия для демонстрации произведений В.В. Бианки.
II этап – основной Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В. Бианки Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Подборка с детьми (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Чтение произведений В.В. Бианки о птицах: « Чей нос лучше? » ; « Приключения Муравьишки » ; « Чьи это ноги? » ; « Лесные домишки » ; « Колобок колючий бок », « Хвосты », « Теремок », « Сова ». Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений.
Лепка « Теремок ». Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке Вечер загадок « Угадай, кто это? » Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Беседа « Птицы в нашем поселке ». Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц. Подвижные игры: « Воробьи, вороны », « Совушка », « Перелет птиц ». Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц. « Полечи книжку » - ручной труд. Учить детей умению « лечить » порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. Игра-драматизация « Теремок ». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Аппликация по произведению В.В. Бианки « Сова ». Закрепить произведение В.В. Бианки в аппликации. Умение создавать у детей образ птицы разными видами искусства Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из произведений В.В. Бианки в играх.
III этап – заключительный Обработка и оформление материалов проекта. Инсценировка по сказке « Теремок ». Подготовка атрибутов и оформление.
«Л ЕЧИМ КНИЖКУ »
Р ИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «С ОВА »
Р ИСОВАНИЕ ГЕРОЯ СКАЗКИ «К УЗЯР -Б УРУНДУК И И НОЙКА -М ЕДВЕДЬ »- М ЕДВЕДЬ
С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Л ЕПКА ПО СКАЗКЕ «Т ЕРЕМОК »
Т ЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «Т ЕРЕМОК »