Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de МОУ «Сычёвская СОШ» Алтайского края Смоленского района Выполнила: учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 2 Образование имён существительных, которые называют животных и их детёнышей.
Advertisements

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. УМК «Школа -2100» Набиуллина Альфия Махтурзяновна, учитель нач. классов МБОУ Терсинской.
Урок русского языка во 2 классе Как делаются слова Что такое суффикс Молчанова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийского.
Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
Повторяем словарные слова 1 класс учебник Рамзаевой
Источник изображений: jpg фоновый рисунок.
Игра «Лес. Найди 10 отличий» «Лес. Найди 10 отличий» Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области ВЫХОД.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Матюшкина А.В. Название презентации Автор: Матюшкина Анжелика Владимировна, учитель начальных.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ» Проходцева И.А.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Ейска Краснодарского края Кальсина О. Л.
Составила Яковлева Т. Г. учитель начальных классов МБОУ «Мамыковская СОШ» Нурлатского района РТ.
«КУНЯ» Prezentacii.com. 20 ноября Классная работа Школа – школьник.
Дидактический материал по русскому языку Автор работы: учитель начальных классов Фокина Лидия Петровна 2013 год МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Назовите существительные единственного и множественного числа.
Я умею думать, Я умею рассуждать, Новые знания легко открывать!
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Транксрипт:

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный МОУ «Сычёвская СОШ» Алтайского края Смоленского района Выполнила: учитель начальных классов Карышева Елена Николаевна.

1 Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 2 Образование имён существительных, которые называют животных и их детёнышей. Задание для работы у доски Задание для работы в тетради Задание для работы у доски Задание для работы в тетради продолжение

3 Образование имён существительных, которые называют человека по его действиям или занятиям. 4 Образование имён существительных с помощью суффикса –ник-. Задание для работы у доски Задание для работы в тетради Задание для работы у доски Задание для работы в тетради

В русском языке с помощью суффиксов -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очкии-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик- от основ имён существительных образуются имена существительные с уменьшительно - ласкательным значением. Например: малина – малинка изба - избушка

В русском языке с помощью суффиксов -их-, -иц-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- от основ имён существительных образуются существительные, которые называют животных и их детёнышей. Например: лиса - лисёнок осёл - ослица

В русском языке с помощью суффикса -тель- от основ глаголов образуются имена существительные, которые называют человека по его действиям или занятиям. Например: живёт - житель

В русском языке с помощью суффикса -ник- образуются имена существительные с разными значениями: 1) названия людей по их занятиям Например: волшебник 2) Названия предметов по их назначению Например: кофейник (для кофе) 3) Название мест, где растёт что – то определённое Например: ельник

Составь слова с уменьшительно – ласкательным значением. Разбери их по составу. ушк а лесок короб лис оньк к ядрышко журов ножсосн очкии

Составь слова, которые называют животных и их детёнышей. Разбери их по составу. волчонок котята лягушат телёнок порос сов птичь курграч иц

Составь слова, которые называют человека по его действиям или занятиям. Разбери их по составу. сочинитель строи учи охрани вреди чита мешаписа

Составь слова с разными значениями, используя суффикс –ник-. Разбери их по составу. чайхудожфокус спальник начали колхоз скот охран бантравпечи

Образуй от этих слов с помощью суффиксов существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Выдели корень и суффикс. дева - ……….. улица - …….... скворец - …... пирог - ……… костёр - …….. Ягода - ……… шалаш - …….. человек - …… тетрадь - …… поле - ……….. дева - девонька улица - улочкииа скворец - скворушка пирог - пирожок костёр - костерок Ягода - ягодка шалаш - шалашик человек - человечек тетрадь - тетрадочкииа поле - полюшко

Образуй от этих слов с помощью суффиксов существительные женского рода. Выдели суффиксы. Воробей - ……….. заяц - ……………... медведь - ……….. скворец - ………... лев – ……………… слон – ……………. тигр - ……………... Воробей - воробьиха заяц - зайчиха медведь - медведица скворец - скворчиха лев – львица слон – слониха тигр - тигрица

Запиши во множественном числе детёнышей этих животных. Выдели корень и суффикс. верблюд лев окунь орёлёж галка верблюжата львята окуня та галчатаежата орлята

От данных глаголов образуй имена существительные с помощью суффикса тель. Выдели суффикс в полученных словах.

Догадайся, о каком слове с суффиксом тель идёт речь, прочитав его значение. Если затрудняешься, нажми «подсказку». Человек, который оберегает кого – нибудь, бережёт что – нибудь. Это слово образовано от глагола «хранить».

Догадайся, о каком слове с суффиксом тель идёт речь, прочитав его значение. Если затрудняешься, нажми «подсказку». Лицо, занятое наблюдением за кем - нибудь или чем – нибудь. Это слово образовано от глагола «наблюдать».

Догадайся, о каком слове с суффиксом тель идёт речь, прочитав его значение. Если затрудняешься, нажми «подсказку». Человек, с преступной целью наносящий зло. Это слово образовано от глагола «вредить».

Вставь в предложения слова с суффиксом ник. 1. Андерсен Х.К. был великий ……. 2. Летом около дома разбили красивый …… Следить за чистотой на улице помогает …… Наш сосед любит посмеяться, его называют балагуром и ………. 5. На обед мама приготовила ………. с творогом. 6. В нашем лесу растут грузди и ягоды, летом и осенью здесь собирается много …….. и …….. 7.Людей, которые много ездят по всему миру, называют …… Андерсен Х.К. был великий сказочник. 2. Летом около дома разбили красивый цветник. 3. Следить за чистотой на улице помогает дворник. 4. Наш сосед любит посмеяться, его называют балагуром и шутником. 5. На обед мама приготовила вареники с творогом. 6. В нашем лесу растут грузди и ягоды, летом и осенью здесь собирается много грибников и ягодников. 7.Людей, которые много ездят по всему миру, называют путешественниками.

Интернет – ресурсы: окунь jpg лев png верблюд jpg галка орёл ёж jpg словарь jpg доска jpeg тетрадь png сова гусеница (скачивается в архиве) дерево шрифт красный (скачивается в архиве) Значения слов: Наблюдатель Вредитель html Хранитель