Дошкольное учреждение 20 «Сокол» г.Шахтерск Развитие силы голоса у детей с речевыми нарушениями Шульга Валентина Сергеевна учитель - логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области.
Advertisements

ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ.
Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида Важенина Анна Александровна, учитель-дефектолог Менщикова Ирина.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель.
Дыхательная гимнастика для детей.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Презентация непосредственной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Направление - «Речевое развитие». Сказка «Цыпленок» К. Чуковского. Составитель.
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕТКОЙ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ НЕОБХОДИМА РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ РОТОВОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, В.
Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» Автор программы учитель музыки и ПДО Ловягина С.А., МОУ СОШ 40 г. Липецка.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Групповое коррекционное занятие по развитию связной речи. Тема : 1. Работа над логикой речи; 2. Лексическая тема «Весна» Группа с нарушениями темпа и ритма.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Транксрипт:

Дошкольное учреждение 20 «Сокол» г.Шахтерск Развитие силы голоса у детей с речевыми нарушениями Шульга Валентина Сергеевна учитель - логопед

Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, речевого ритма.

Упражнение «Гудок» Цель. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса. Подготовительная работа: картинка с изображением паровоза. Краткое описание: Дети становятся в один ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх до встречи их ладонями. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише (паровоз удаляется). Опустив руки, замолкают. Методические указания. Сначала упражнение показывает сам педагог, затем он вызывает двух детей, которые изображают гудок вместе с ним. Остальные дети делают только движения руками. Потом в игре принимает участие вся группа. У- у-у -у

Тон голоса ласковый печальный радостный просящим плачущий удивленный кричащий капризный задумчивый

Упражнение «Игра тонами» Цель: произнести одну и туже фразу несколькими видами тонов «Посмотрите на меня» Р радостно-ободряющим Раздраженно-укоряющим Печально-сокрушающимся Ласково-просящим Уверенно - доброжелательным

Игра – занятие: Развитие высоты голоса Рассказ « Кто как кричит?» Цель : Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса. « Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи»- (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».) Птичка улетела, и мы дальше пошли Пи- пи

Слышим кто – то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу – мяу» (произносим звукоподражание «тоненьким» голосом) И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает: «мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».) Методические указания: Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах. Мяу-мяу

Игра – занятие : « Три медведя» Цель: Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте. Краткое описание: Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, кто ел с моей тарелки?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса. Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах. Кто ел с моей тарелки?

Упражнение : на развитие тембра голоса И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: « а », « о », « у », « ы », « э ». « А » – руки вверх. « О » – руки кольцом перед собой. « У » – руки рупором. « Ы » – руки овалом впереди. « Э » – руки овалом сзади.

Упражнение: Чтение стихотворения с изменение силы голоса с каждым куплетом. Была тишина, тишина, … - почти без голоса, одной артикуляцией Вдруг Грохотом грома сменилась она. - шепотом И вот уже дождик - голосом разговорной громкости Тихонько – ты слышишь? Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит. Уже барабанит! - очень громко

Благодарим за сотрудничество ! « Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны. » В. Сухомлинский