Система работы по развитию физических способностей у детей дошкольного возраста в условиях тренажерного зала Подготовила : Лошакова Любовь Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад 41 «Росинка»
ЦЕЛЬ: Развитие физических качеств и способностей детей в условиях детского сада и семьи.
Задачи : Тренировать все системы и функции организма (сердечно – сосудистую, дыхательную, обменные процессы), через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок. С помощью тренажеров развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость. Воспитывать положительные эмоции и желание заниматься. Укреплять мышечный тонуса путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру. Удовлетворять естественную потребность в разных формах двигательной активности.. Развивать общую выносливости и физические качества. Способствовать овладению детьми определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.
Использование тренажеров «Наездник »- укрепляет мышцы рук,бедра, икроножные мышцы. Развивает общую силовую выносливость. «Мини-твист»-укрепляет косые мышцы живота, мышцы спины. Развивает координацию.
Использование тренажеров «Гантели»-укрепляют мышцы рук и плечевого пояса. «Велотренажер»-укрепляет мышцы бедра, плечевого пояса. Развивает скоростно-силовые качества.
Использование тренажеров «Батут» - развивает координационные способности, снимает мышечное напряжение после нагрузки. Диск «Здоровье» - укрепляет мышцы туловища и ног.
Использование тренажеров «Эспандер»-развивает мышцы кистей рук. «Ролик»-развивает силу мышц рук, ног, общую силовую выносливость.
Система работы Тренажёры Непосредственно образовательная деятельность Дополнительная Образовательная услуга Физкультурное занятие «Богатырёк»«Здоровячёк» Основная часть Основная часть Свободное время в конце занятия
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Богатырек» сентябрь ОФП:1. Подготовка организма к нагрузкам: длительный бег. ОРУ с палками, упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса. 2. Подвижная игра «У медведя во бору». «Совушка» 3. Малоподвижная игра «Водяной». «Каравай». октябрь ОРУ с обручами. 1. Знакомство с комплектом тренажеров: бегущая дорожка, эспандер, велотренажер, штанги. 2. Овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки. 3. Развитие общей выносливости и физических качеств. 4. Укрепление мышечного тонуса и постепенное увеличение физической нагрузки на всю мускулатуру. 5. Игра «Космонавты», «Удочка», «Что изменилось?» «Вершки и корешки» ноябрь ОРУ на скамейках. Тренажер «Эспандер»: 1. Упражнения для укрепления мышц рук и ног. 2. Упражнения для мышц рук и ног с сопротивлением. 3. Упражнения для мышц рук и ног на беговой дорожке. 4. Отрабатывать технику правильного дыхания. 5. Игра «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли», «Карусель», «Найди и промолчи» декабрь ОРУ с кеглями. «Велотренажер». 1. Учить правильно вращать педали, следить за осанкой, дыханием. 2. Постепенное увеличение нагрузки, следить за сердечно – сосудистой деятельностью и внешним состоянием ребенка. 3. Развивитие общей выносливости. 4. Закреплять упражнения с экспандером. 5. Игра «Мороз Красный нос», «Гуси - лебеди», «Кто ушел?», «Съедобное - несъедобное» январь ОРУ в парах. «Штанги» Учить правильно делать хват. 2. Отрабатывать умение группировки при подъеме штанги. 3. Постепенный переход к увеличению нагрузки (добавление дисков). 4. Закрепление упражнений на беговой дорожке.5. Игра «Удочка», «Метко в цель», «Летает - не летает». «Ровным кругом»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Богатырек» февраль ОРУ с флажками. «Гребной» 1. Учить правильно принимать исходное положение. 2. Упражнения для мышц брюшного пресса, спины, мышц рук, ног. 3. Отрабатывать технику выполнения движений в более быстром и уверенном темпе, учить правильно дышать. 4. Повторить упражнения на велотренажере. 5. Игра «Охотники и утки», «Ловишки парами», «Затейники», «Узнай по голосу» март ОРУ без предметов. «Боксерская груша» 1. Учить правильно принимать исходное положение. 2. Учить правильно наносить удары поочередно правой и левой рукой. 3. Использовать самозащиту. 4. Прыжки через набивные мячи. 5. Игры «Бездомный заяц», «Караси и щуки», «Овощи и фрукты», «Каравай» апрель ОРУ с косичками. 2. Закрепить умения самостоятельно работать на тренажерах: беговая дорожка, велотренажер, гребной, штанги, эспандер 3. Совершенствовать умения в преодолении полосы препятствий. 4. Повторить упражнения с «Боксерской грушей». 5. Упражнения для мышц брюшного пресса, ног и рук. 6. Игры «Мышеловка», «Лиса в курятнике», «Кто ушел?», «Тишина» май ОФП: длительный бег на свежем воздухе. ОРУ с мячами. 1. Прыжки на мячах – хопах. 2. Упражнения на гимнастической стенке. 3. Контрольное занятие на тренажерах. 4. Игры «Охотники и зайцы», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». «Пожарные на учении», «Эстафета парами», «Море волнуется», «Карусель».
Организация работы с детьми: 1 этап: Подготовка организма к физическим нагрузкам. Вводная часть. Принцип наглядности Принцип сознательности Принцип активности 2 этап: Изучения нового материала. Основная часть. 3 этап: Снижение физической нагрузки. Заключительная часть. Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип оздоровительной направленности
Работа с родителями Индивидуальные беседы Анкетирование Спортивные досуги Информация на стенде Праздники и развлечения Памятки Рекомендации Консультации Собрания Показательное занятие Доклад Практические занятия День открытых дверей
Спасибо за внимание!