Prezentacii.com
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных. Важным аспектом лексико - грамматики является процесс словообразования, благодаря которому словарь ребёнка быстро обогащается за счёт производимых ими слов. Prezentacii.com
Самое важное место занимают дидактические игры, которые присутствуют постоянно в каждом виде занятий.
Игры « Много и одна», « Измени слово» помогли детям хорошо усвоить образование существительные с помощью суффикса – ИНК- (бусы – бусинка, пыль – пылинка, изюм - изюминка)
Дидактические игры положительно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Дети любят играть в сюжетно – ролевые игры, поэтому я часто в сюжеты, которые они придумывают сами в свободное время «ввожу» различные дидактические игры и упражнения.
В настоящее время успешно можно использовать компьютерные игры при образовании различных форм прилагательных. Детям нравятся такие игры, как «Чей хвост, чья голова,чьи ноги?»
Очень удачно можно использовать игры с конструкторами при образовании глаголов с приставками (ехал – приехал – переехал – уехал- заехал – въехал и т. д.)
При образовании названия детёнышей я часто использовала подвижные игры: «Прятки», «Помоги найти детёныша», «Путаница» и другие.
Во время театрализованных игр проводила работу по образованию сложных прилагательных (у медведя толстые лапы, значит он толстолапый; у зайца косые глаза, значит он косоглазый)