познакомиться с группой разносклоняемых существительных; научиться изменять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разносклоняемые имена существительные.. Познакомиться с группой разносклоняемых существительных Задачи урока Научиться изменять разносклоняемые существительные;
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс
Тема урока: Разносклоняемые существительные Тема урока: Разносклоняемые существительные.
Разносклоняемые существительные 5 класс Копосова Л.М.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Склонение имен существительных Русский язык 6 класс.
Русский язык в таблицах и схемах (часть3) склонение имён существительных Презентацию подготовила: Настаченко Т.Л. Учитель русского языка и литературы МБОУ.
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
1 племя время семя бремя вымя имя стремя темя знамя пламя путь 2.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и PPTzone.ru.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Транксрипт:

познакомиться с группой разносклоняемых существительных; научиться изменять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных;

Что называется именем существительным? Каковы морфологические признаки существительных? Как определить род имени существительного? Можно ли сказать, что существительные изменяются по родам? Какие имена существительные называются собственными, а какие – нарицательными? Как различить одушевленные и неодушевленные существительные? Что называется склонением имен существительных? Какие существительные относятся к каждому из склонение

1. Какое из указанных слов не является существительным? 1) пятёрка 2) пятак 3) пять 4) пятиклассник 5) пятерня 2. Укажите существительное среднего рода. 1) детальь 2) рейд 3) рельс 4) намерение 5) договоренность 3. Укажите существительное второго склонения. 1) тропинка 2) аллея 3) иней 4) деревуя 5) постель

4. Укажите существительное третьего склонения. 1) детальь 2) березкаа 3) медведь 4) дорога 5) хвоя 5. Какое существительное имеет окончание е? 1) о приземлении… 2) в ущелье… 3) о деталь… 4) в направлении… 5) в области… 6. Какое существительное имеет окончание и? 1) в алле… 2) к березка… 3) к дереву… 4) в часть… 5) в армии…

7. Укажите неодушевленное существительное? 1) белка 2) фамилия 3) ученик 4) школьник 5) ребенок 8. Укажите собственное существительное? 1) спортсмен 2) приземлениие 3) сражение 4) Наталия 5) частье 9. Укажите нарицательное существительное? 1) Саранск 2) девочка 3) Дарья 4) Елховка 5) Москва 10. Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и? 1) медведь 2) рейд 3) постель 4) рельс 5) рейка

- Просклоняем вместе с вами в тетрадях существительные путь и имя в единственном числе. - Итак, в каких падежах эти существительные имеют окончания 3 склонения, в каких – 2 склонения?

Бремя, вредмя, вымя, знамя, имя, планя, планя, семя, стремя, темя и путь

Проверим себя

С какой группой существительных мы сегодня познакомились? В чем особенности их склонения?

Обобщить и закрепить навыки правильного написания падежных окончаний разносклоняемых имён существительных.

Есть история про племя. Лишь весной настанет вредмя, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять - бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить. Но вожак их – ногу в стремя, Прилепив перо на стремя, Над собою поднял знамя, Раздувая распри планя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Выпишите все разносклоняемые существительные из текста. С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке? В чем особенности склонения существительных на -мя?

Время от вред..ни в п..рыжелых к..мышах слышался плеск и вслед за этим среди з..р..слей кувшин..к медленно пр..плавал к..русь. Объясните пропущенные орфограммы. Спишите предложение. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения.

Найдите лишнее слово Молния, профессия, галерея, делегация. Поставьте эти существительные в родительный, дательный, предложный падежи единственного числа, выделите окончания. Запишите слова профессия, галерея, делегация в «Словарь трудных слов»

Ж..леть о потраченном вредм..ни, уд..яяявляться терпеливости мастер.., напр..яяявляться по дорог.. к станции.., разв..вать способности в ребёнк.., по..яяявляться в распор..жжение лагеря, разд..ваться в здании, посадить сем..на.

Короткая летняя ночь на исходе. На востоке ярким планенем алеет край неба, и в природе начинается пробуждение. Время от вредмени в отдалении раздается пение птиц. По дороге от деревуи потянулось стадо. В обратном направлениии движется машина с зерном.

Сем.. на растений, столб план.. н.., под брем.. н.. м лет, без роду без плем.. н.., выступать от им.. н.. коллектива, действовать им.. н..м закона, ученый с мировым им.. н..м, называть вещи своими им.. нами.