Урок русского языка в 6 классе «Местоимение как часть речи» Гаврило Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
Advertisements

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. Местоимение как часть речи.
Местоимение как часть речи Обобщающий урок в 6-м классе Автор: Киселёв В.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Урок русского языка по теме «Рассуждение». Определите тип речи Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною.
Тема урока: Местоимение. Повторение.. Вопросы для повторения: Что такое местоимение? Разряды местоимений Способы образования местоимений Орфограммы в.
Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.
ЛичныеОтносительныеПритяжательные ВозвратноеНеопределённыеУказательные ВопросительныеОтрицательные Определённые.
Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
домой начать проверить дальше новое задание проверить дальше новое задание.
Тема урока «Местоимение как часть речи». Цели: 1) Познакомиться с местоимением как часть речи 2) Роль местоимения как средство связи предложений в тексте.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Третье апреля. Классная работа. Повторение по теме «Местоимение».
Урок русского языка во 2 классе Учитель Михайленко Нина Владимировна.
«Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего «эпитета…» Они,
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе «Местоимение как часть речи» Гаврило Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы.

У нас гости! Маша Елена Сергеевна Петя

Академия языкознания.

Покажем свои знания, выполнив задания! Раскройте скобки, объясните значение поговорок. (Не)вежа – враг самому себе. Видно (не)руху по грязной рубахе. (Не)достатки перенимать легко, а достоинства – трудно.

Проверим! Невежа – враг самому себе. Видно неруху по грязной рубахе. Недостатки перенимать легко, а достоинства – трудно.

Покажем свои знания, выполнив задания! Образуйте имена прилагательные, выполните их разбор по составу. При вокзале; при дороге; без вкуса; северо-запад.

Составим словосочетания

Труд художника. Илья Ефимович Репин прожил 86 лет. Он родился 24 июля 1844 г. в Чугуеве. Он написал более 100 картин и сделал не менее 1000 рисунков.

Картина «Садко» К картине «Садко», написанной в 1876 г. в Париже по заказу великого князя Александра, он сделал 150 подготовительных рисунков.

Художник и писатель. И.Е. Репин обладал и литературным талантом. В 1953 г. тираж его книги воспоминаний «Далёкое близкое» составил экземпляров.

имя Проанализируем.

имя

Семнадцатое марта. Классная работа. Местоимение как часть речи. Работа в тетрадях

Вернёмся в Академию Языкознания. - Сегодня мы начинаем изучать новую часть речи – местоимение. - Сегодня мы начинаем изучать новую часть речи – местоимение. -Елена Сергеевна, почему такое название?

Вернёмся в Академию Языкознания. - В этом слове 2 корня: - В этом слове 2 корня: место (вместо) и имя. Местоимение – это то, что употребляется вместо имени. - А вместо какого имени употребляется местоимение?

Вернёмся в Академию Языкознания. - - Местоимение может использоваться в тексте вместо имён существительных, прилагательных, числительных.

Понаблюдаем. Скворец летел к себе домой. Скворец летел к себе домой. Летел дорогою прямой. Он изучил за много лет Её по множеству примет. (С. Михалков)

Работа с учебником. Изучение теории на странице 164. Читаем и запоминаем!

Вспомним о поэзии. Выполним упражнение 390 на странице 165 учебника.

Мы в редакции газеты.

1. В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, подумать было нельзя, что в нем обитал человек. 2. Мальчик снял шляпу с головы и подбросил ее вверх. 3. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

Мы в редакции газеты. 4. Гусь среди их был самый старый и степенный. 5. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 6. Я укорял меня за лень. 7. Он всё время хвалит самого его. 8. Мы с ими давно дружим. 9. Они ждали него.

Итог урока. «Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова». (А.А. Реформатский)

Домашнее задание. §68 учить, упражнение 393.

Спасибо вам, друзья! Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток, Есть и запад осторожный, Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг. Г. Акулов