Программу разработала: Зам. директора по УВР МаловаМаринаВячеславовна « Поймём друг друга »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Advertisements

Макулбаева Асель Туребековна организатор МОУ Эстонская ООШ «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Программу разработала: Зам. директора по УВР Малова МаринаВячеславовна « Поймём друг друга »

Общение – обмен информацией между людьми, их взаимодействие Коммуникации – контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом Взаимодействие – участие в общей работе, деятельности, совместное осуществление какой-либо операции.

Работа по программе «Поймём друг друга» строится по 4 блокам Работа с педагогами; Работа с детьми старшего дошкольного возраста; Работа с подростками; Работа с родителями;

З А Д А Ч И З А Д А Ч И Цель : создание благоприятных условий в детском ( подростковом ) клубе для развития коммуникативных навыков участников образовательного процесса Повышение психолого-педагогической компетенции родителей Повышение психолого-педагогической компетенции родителей Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативной культуры у детей и подростков Создание условий, при которых педагог чувствовал бы удовлетворённость от своей деятельности

Концептуальная основа Любовь к ребёнку, безусловное принятие его как личности Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений Признание права ребёнка на свободу поступка, выбора, самовыражения, равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы Приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение слушать и услышать Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблем, отказ от субъективных оценок и выводов Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирования самоанализа

Ожидаемые результаты - Оптимизация взаимодействия педагогов с коллегами, детьми, родителями - Повышение уровня удовлетворенности педагогами условиями трудовой деятельности, благоприятного психологического климата в коллективе. - Снижение уровня тревожности у подростков и дошкольников, повышение внимание у них к внешнему и внутреннему состоянию друг друга, уверенность и легкость в общении друг с другом и взрослыми (родителями, педагогами) - Нормализация отношений детей дошкольников, подростков с родителями - Улучшение показателей социального, психологического здоровья воспитанников МОУ и их родителей - Готовность и способность взрослых быть на стороне ребенка ничего не требуя взамен. - Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку взаимоотношений как со стороны взрослых, так и со стороны детей - Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

Работа с педагогами Первичная диагностика : Изучение межличностных отношений и психологической атмосферы в педагогическом коллективе Изучение взаимоотношения в коллективе, выявление лидеров в различных видах деятельности Определение стиля поведения человека в различных ситуациях Определение уровня коммуникабельности Определение уровня субъективного контроля Оценка реактивной и личной тревожности Определение доминирующих черт характера и особенности поведении

В работе используются : игры релаксации игры освобождения игры коммуникации игры разрешения конфликтов метод вербального самовнушения проводится повторная диагностика по методикам первичной диагностики

Работа с подростками Первичная диагностика : Выявление мотивов прихода подростков в учреждение дополнительного образования Выявление общих установок личности, ее ценных ориентаций Изучение структуры межличностных и внутриличностных отношений Определение представлений подростков о самом себе и других людях Выявление индивидуального типа темперамента личности подростка Определение стиля поведения подростка в конфликтной ситуации Изучение взаимоотношений в коллективе. Состояние взаимодействия педагогов и подростков, динамики его развития. Психологическая атмосфера в группе.

В блок работы с подростками включаются игры и упражнения из следующих разделов : Тренинг социального функционирования ( составитель Кокуркина Н. И.) Игры релаксации Игра разрешение конфликта Игры приветствия Здоровьесберегающие игры Игры коммуникации

Примерный план занятия с подростками проводится повторная диагностика по методикам первичной диагностики

Работа с дошкольниками первичная диагностика Определение наличия эмоционального конфликта, отношений в семье, уровня самооценки, уровня тревожности Определение уровня развитости самоконтроля Определение особенностей межличностных отношений Изучение особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях

На занятиях используются игры шести направлений : «Я и моё тело «Медвежата», «Насос и мяч», «Белые медведи», «Походки», «Тень», «Дракон кусает свой хвост», «Лисонька, где ты?», «Я не знаю», «Сова», «Запрещенные движения» «Я и мой язык» «Как можно общаться без слов», «Иностранец», «Через стекло», «Изобрази сказку», «Расскажи стихи без слов», «Испорченный телефон», «Где мы бывали, что мы повидали» «Я и мои эмоции» «Мимическая гимнастика», «Угадай-ка», «Волшебный мешок», «Рисуем настроение музыки», «Скучно, скучно так сидеть», «Кто за кем» «Я и другие» «Биография по фото», «Страна Х» (коллективный рисунок), «Порви круг», «Нарисуй узор», «Поводырь», «Проигрывание ситуаций», «Кто, что сделал?», «Вот так позы» «Я и Я» «Кто я», «Составь рассказ», «Слушаем себя», «Рисуем себя», «Художник», «Кто, что делал», «Волшебное слово», «Игра в мяч», «Поссорились два петушка», «Возьми и передай», «Собака», «Зеркало», «Разведчики», «Флажок», «Запретный номер», «Стой», «Слушай и исполняй», «Определи игрушку» «Я и моя семья» Рисунок «Моя семья», «Разыгрывание ситуаций», «Дочки матери», Беседа «Что значит любить родителей», «Домашний фотоальбом»

Примерный план занятий с дошкольниками Примерный план занятий с дошкольниками 1. Настрой детей на занятие : упражнение « Руки » 2. Игра « Я не знаю » 3. Игра « Сказка » 4. Анализ занятия : упражнение « Плечики » 1. Настрой детей на занятие : упражнение « Мячик » 2. Мимическая гимнастика 3. Игра « Возьми и передай » 4. Игра « Я не знаю » 5. Анализ занятия : упражнение « Мячик » проводится повторная диагностика по методикам первичной диагностики

Работа с родителями первичная диагностика Влияние семьи на формирование личности ребенка Выявление общих особенностей родительского воспитания Выявление степени зависимости ребенка от одного из родителей или от обоих вместе Осмысление своего отношения к детям, понимание особенностей влияния на ребенка

В блок работы с родителями включаются : авторский тренинг И.М.Марковской игр релаксации здоровьесберегающие игры игр коммуникации

Изменения, происходящие с родителями, можно разделить на следующие группы: 1. Изменения, которые произошли с самим родителем. Они проявляются в улучшении рефлексии, способности к самонаблюдению, осознании своего поведения, в меньшей ориентации на мнения других, в эмоциональной саморегуляции и т.п. 2. Изменения, отражающие улучшение взаимоотношений и взаимодействия между родителем и ребенком. Они проявляются в лучшем понимании друг друга, меньшей конфликтности, большей открытости. 3. Изменения, произошедшие с детьми, касаются улучшения эмоционально- регуляторной сферы, проявления положительных черт характера и т.п.

На основании сравнительного анализа результатов первичной и повторной диагностики делается вывод об эффективности проделанной работы.

Спасибо за внимание !!!