«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Фонетика» (Повторение и обобщение пройденного материала).
Advertisements

Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Произношение согласных звуков Урок русского языка в 5 классе (программа М.Разумовской) Составила: Тарасенко С.И.
Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
5 класс (учебник С.И.Львовой). Задние 1 Соотнесите части предложений. Рядом с цифрой поставьте букву правильного ответа. 1.Лингвистика – это… 2.Орфография.
Почитаем?! АЛФАВИТ ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ ЦЕЛЬ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ; УЗНАТЬ ИСТОРИЮ АЛФАВИТА.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
- повторить изученные сведения из раздела «Фонетика» и «Графика»; -научиться отличать устную речь от письменной; - научиться отличать звуки и буквы; -
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.. Цель нашей работы: Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с понятием орфоэпия, с правилами произношения.
Игра – путешествие в страну Соединенные Штаты Языкознания.
Транксрипт:

«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям

пос. Теоретический г. Алфавитск Долина Фонем Река Фонемка пос. Звонкий г. Ударный с. Шумное

Закончи фразу …..– это раздел языкознания, изучающий звуки ……- раздел науки о языке, изучающий правильное произношение, ударение …. изучает обозначение звуков буквами …… - перечень букв, расположенных в определенной последовательности ….. – фонетическая (звуковая) запись

Проверь себя Фонетика Орфоэпия Графика Алфавит, азбука Транскрипция

пос. Теоретический г. Алфавитск Долина Фонем Река Фонемка

Прочитайте пословицы. О чем в них сказано? Чем отличается последняя пословица от предыдущих? Знаете ли вы, почему в старину так говорили? Актуально ли это утверждение сегодня? Аз да буки – начало науки. Сперва аз да буки, а потом и науки. Аз, буки, веди страшат, как медведи. Буквы кривые, да смысл прямой. Без букв и грамматики не учатся и математике.

пос. Теоретический г. Алфавитск Долина Фонем Река Фонемка

Украсьте дерево гласными звуками А Б И У К С Д О Э Какого звука не хватает? Ы

«Найди третий лишний» 1. 2.

пос. Теоретический г. Алфавитск Долина Фонем Река Фонемка

Расставьте ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, инструмент, километр, магазин, звонишь, квартал, начать

Расставьте ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, инструмент, километр, магазин, звонишь, квартал, начать

пос. Теоретический г. Алфавитск Долина Фонем Река Фонемка

Внимательно прочтите текст, выполните задания В,С

Как называется система правил о написании слов и их частей? Ра…каз получился не очень интересный. В данном предложении в слове ра…каз надо писать …, потому что …. В конце этого слова слышится звук …, писать надо …., потому что …. Ярко светило со…нце, освещая верхушки деревьев. В данном предложении в корне слова со…нце следует писать букву …., потому что …. Лё…кие пушинки весело летели, обгоняя друг друга. В корне слова лё…кие слышится звук …, но следует писать …, потому что …. Внимание! Мы произносим буквы правильно: с – [эс], л - [эль], х – [ха], ш - [ша], к-[ка], р - [эр].

Домашнее задание (на выбор): придумать ( подобрать ) другие игры по теме ; придумать ( подобрать ) примеры для аналогичных игр ; составить задания – тесты по теме ; Подготовиться к контрольной работе: повторить все изученное в разделе «Фонетика»