Проект «На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- попрыгайки…» во второй младшей группе МАОУ ДОД Детский сад «Сказка» воспитатель Шеффер Л. М.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели). ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ :фронтальный ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. ПРОБЛЕМА. «Мы хотим лучше узнать: Кто такой зайчик И как с ним играть?» ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «По лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайкипопрыгайки..». ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к лесным животным. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать давать знания детям о жизни зайца. 2. Формировать интерес ребенка к диким животным. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА У детей формируется интерес к животным. Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач). 2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. 3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). 4 этап Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций занятиям, создание мини - музея зайца в группе).
Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми. 1. а)Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька- зайка». б)Дидактическая игра «Зайчик на ярмарке» показ кукольного театра. 2. а) Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей ФЭМП и музыкальное занятие) «Поможем Зайке» б). Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей ФЭМП и музыкальное занятие) «Что нам принёс зайчик» 3. а) Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Музыка) Русская народная сказка «Лиса и заяц» б)Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика. 4. а) Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Познание и Художественное творчество) «В январе, в январе много снега во дворе…» б) Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке». 5. а) Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» б) Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Познание, Физкультура) «Домик для зайчика».
6. Офтальмологическая пауза «Заяц». 7. Самомассаж «Жил-был зайка». 8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка». 9. Колыбельная песенка « Баю-баю, баиньки, прибежали заиньки…» 10. Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка» 11.Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике. Русская народная сказка «Заюшкина избушка», Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заичьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» Загадки о зайце.
12. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник» 13. Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры), «»Охотники и зайцы» 14. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата», «Лисичка и зайцы». 15. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька» 16. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки». Самостоятельная деятельность детей. 1. Игровая ситуация «Встреча гостей». 2. Мозаика «Картинка для Зайчика». 3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев. 4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят». Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду). 5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат). 6. Рисование совместно с родителями «Весёлые зайчата»
Беседа «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка…» Знакомились с жизнью зайца в лесу, формировали у детей доброе отношение и любовь к животным.
Поможем зайке Учились сравнивать предметы по величине, по форме,, закрепляли цвет, продолжали сравнивать две равные группы предметов, воспитывали добрые чувства.
Читаем сказку «Лиса и заяц» Знакомимся со сказкой, вникаем в смысл произведения, формируем положительное отношение, поднимаем эмоциональный настрой.
Играли в игры «Лиса и заяц», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», ходили в гости к зайчику.
Жили-были зайчики на лесной опушке… Играли в пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчики», «Зайка и охотники».
Сделали коллективную работу- картину «Зайчики»
Вместе с родителями рисовали зайчиков, создавали музей зайца
МИНИ-МУЗЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Цели и задачи мини-музея: 1. Обогащение предметно- развивающей среды. 2. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами. 3. Формирование у дошкольников представления о музее. 4. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания. 7. Развитие творческого и логического воображения. 8. Формирование активной жизненной позиции.
Вот какие зайки, зайки попрыгайки…
Спасибо за внимание