Презентация проекта: «Правила поведения за столом и уроки этикета» Разработала: Белугина Е.Н. МБДОУ 13 г. Куса, 2013
Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Продолжительность проекта: долгосрочный
Тематическое поле Дидактические игры Словесные игры Подвижные игры Беседы Сюжетные игры Составление рассказов Общение Чтение художественной литературы Художественно – эстетическая деятельность Продуктивная деятельность Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»: Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков
Проблема: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом
Актуальность: меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся культура поведения за столом. Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Уже 5-6 лет ребенок должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с 7 лет и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно, и о чем нельзя говорить за столом.
Цель проекта: воспитывать культуру поведения за столом, правильное пользование столовыми приборами
Задачи проекта: 1. Формировать навыки знаний этикета во время еды за столом; 2. Учить сохранять правильную позу во время еды; 3. Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой; 4. Учить тому: что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ОБЕД ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ».,«У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».,«МАЛЕНЬКИЕ ХОЗЯЮШКИ», «МЫ ГОТОВИМСЯ К ОБЕДУ»,«НАКОРМИМ КУКЛУ КАШЕЙ», «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ», «НАПОИМ КУКЛУ ЧАЕМ», «НАКРОЕМ СТОЛ К ЧАЕПИТИЮ», «КУКЛА МАША ГОТОВИТСЯ К ВСТРЕЧЕ ГОСТЕЙ», «К КУКЛЕ ПРИШЛИ ГОСТИ», «ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ» РИФМОВКА: «ТАНЮ В ГОСТИ ПРИГЛАШАЮ», «Я СЕГОДНЯ НЕ СКУЧАЮ» ИГРЫ: «ЛАДУШКИ», «СОРОКА – БЕЛОБОКА», «Я ПЕКУ, ПЕКУ, ПЕКУ» ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЫ ОБЕДАЕМ»: ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРИЕМА ПИЩИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИГРА: «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ» Социализация
БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ: «КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ?», «КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ». «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА САЛФЕТКА?», «КАК ПРАВИЛЬНО НАКРЫТЬ НА СТОЛ», «МЫ ИДЕМ В ГОСТИ», «МЫ ПРИНИМАЕМ ГОСТЕЙ» ЗАУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ПЕСЕНОК: «ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ» (ШВЕДСКАЯ НАР. ПЕС); «НА МЕЛЬНИЦЕ» (НЕМЕЦКАЯ НАР. ПЕС); «ПИРОГ» (ВЕНГЕРСКАЯ) «ОЙ, ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ, ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ!»; «УМНИЦА, КАТЕНЬКА, ЕШЬ КАШКУ СЛАДЕНЬКУ...». Познание
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА: «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ?». ОБЩЕНИЕ :«ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ?» ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. БЕСЕДА: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА», «МЫ ОБЕДАЕМ». Коммуникация. Развитие речи
НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ, ПОТЕШКИ: «ОЙ, ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ, ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ!»; «УМНИЦА, КАТЕНЬКА, ЕШЬ КАШКУ СЛАДЕНЬКУ...»; «УЖ Я ТАНЮШКЕ ПИРОГ ИСПЕКУ...»; «ТРАВКА-МУРАВКА СО СНА ПОДНЯЛАСЬ...»; «СОРОКА - СОРОКА»; «ДАЙ, МОЛОЧКА, БУРЕНУШКА...» (ЧЕШСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА); «ТЫ ПАСИСЬ, КОРОВКА, ДОЛЬШЕ...» (ЛИТОВСКАЯ НАР. ПЕС); «ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ» (ШВЕДСКАЯ НАР. ПЕС); «НА МЕЛЬНИЦЕ» (НЕМЕЦКАЯ НАР. ПЕС); «ПИРОГ» (ВЕНГЕРСКАЯ) ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ «КТО СКОРЕЕ ДОПЬЕТ» С. КАПУТИКЯН» «ХОЗЯЮШКА» В. ДОННИКОВА; «МЕДВЕЖАТКИ» Г. БОЙКО; «ВКУСНАЯ КАША» 3. АЛЕКСАНДРОВА; «ТРИ КАРАВАЯ» И. ДРУЖНИКОВ; « МАША ОБЕДАЕТ» С. КАПУТИКЯН; «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» С. ВОЛКОВ; «АЛЁНУШКА» Е. БЛАГИНИНА. Чтение художественной литературы
ПЕСНЯ «КАРАВАЙ», РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ЭТОМ ДОМЕ ЖДУТ ГОСТЕЙ» Художественно – эстетическая деятельность
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ», «КТО БЫСТРЕЕ УБЕРЕТ ПОСУДУ», «НАКРОЕМ СТОЛ К ЧАЮ». Физкультурно – оздоровительная деятельность
СКАЗКИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ: «РАЗЛОЖИ ПОСУДУ ПО ЦВЕТУ», «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ». Развивающая среда
РИСОВАНИЕ: «УГОСТИМ ЗАЙКУ МОРКОВКОЙ». ЛЕПКА: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКЛЫ», «МИСКИ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ». АППЛИКАЦИЯ: «ПРАЗДНИЧНАЯ САЛФЕТКА». Продуктивная деятельность
КОНСУЛЬТАЦИИ: «КАК ВЫРАСТИТЬ КУЛЬТУРНОГО РЕБЕНКА». ФОТОВЫСТАВКА: «ЗА ПРАЗДНИЧНЫМ СТОЛОМ». Работа с родителями
Характеристика методов и средств реализации проекта Педагоги РодителиДети Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения Рефлексия Беседы со специалистами Напоминание Беседы ПосещенияОбъяснение Консультации Беседы Семинары Развлечения, праздники Педсоветы
План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы Мероприятия РесурсыРезультат Мастер-класс ПедагогПовышен уровень знаний всех участников проекта о методах проведения развивающих игр. Создание развивающих уголков Родители, педагоги Пополнена предметно- развивающая среда, получена система развивающих игр. Анкетирование родителей Педагоги Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной деятельности. «Копилка» педагогического мастерства Педагоги Накоплен материал.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/ ПОД РЕД. Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. – 2 –Е ИЗД., ИСПР. И ДОП. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, – 336 С. 2. ДОШКОЛЬНИКУ О ХОРОШИХ МАНЕРАХ И ЭТИКЕТЕ: МЕТОД. ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ / КУРОЧКИНА И.Н. – М.; ПРОСВЕЩЕНИЕ С.: ИЛ. 3. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХОРОШИХ МАНЕР: ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТ. ДОШК. ВОЗРАСТА/ И.Н.КУРОЧКИНА. – М.; ПРОСВЕЩЕНИЕ, – 63 С.: ИЛ. 4. ГУБАНОВА Н.Ф. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СИСТЕМА РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, – 144 С. 5. ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ. Литература:
Ах, какая булочка! А я тебя съем…
Сорока белобока кашу варила Камиллу кормила Тили – час, тили –час Вот обед у нас сейчас…
Час обеда подошел бери ложку и за стол
Спасибо за внимание!