Проведение итоговой аттестации в 9 классах по новой форме Цели: создание независимой и объективной системы оценки качества образования; совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации Функции экзамена как составной части образовательной системы: влияние на содержание обучения; влияние на организационно-методическую сторону учебного процесса; инструмент управления качеством образования
Изменения в форме и содержании экзамена 1. Две части работы: 1 часть (задания с выбором ответа и кратким ответом) 2 часть (задания с развернутым ответом) + 2. Компьютерная проверка работ и обработка результатов
3. Ограничение времени на выполнение первой части экзаменационной работы – 60 (90) минут Общее время – 240 минут
Экзамен позволяет: повысить объективность проверки и оценки знаний учащихся; усилить возможности для дифференциации учащихся по уровню их математической подготовки; сделать проверку базовой подготовки учащихся более основательной и полной
Выполнение заданий I части разными категориями учащихся
Выполнение заданий II части разными категориями учащихся
Система начисления баллов с учетом структуры работы Часть 1Часть 2, задание Задания ,5 б.2 б.4 б. 6 б. 8 баллов 22 балла 30 баллов
Соотношение общего балла и отметки Количество баллов Отметка 2Менее 8 заданий в части 1 «2» 3От 4 до 7 баллов «3» 4От 8 до 15 баллов «4» 5От 16 до 30 баллов «5» «2»«3»«4»«5»
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов образовательных учреждений Чувашской Республики 2006/07 учебный год
Аттестационная отметка; Рейтинговый балл Позадачная решаемость заданий Годовая отметка по предмету Количество часов по предмету в неделю Учебная программа Автор основного учебника Ф.И.О. учителя квалификационная категория учителя Город/село Инновационная/общеобразовательная Средняя/основная Модель в реструктуризации (ресурсный центр, базовая, без статуса) Группа по численности учащихся Наименование муниципалитета
Всего«2»«3»«4»«5» ,05 % 27,89 % 40,54 % 26,52 % Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике по новой форме по Чувашской Республике
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике по новой форме по Чувашской Республике
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике по новой форме по Чувашской Республике Ср. балл Рейтинг (по 30- балльной шкале) Доля успешно сдавших Качество знаний Доля подтвердивших годовую отметку 3,8911,8694,95 % 67,06 % 51,37 %
Доля успешно сдавших экзамен Доля участников, получивших "5" Доля подтвердивших на экзамене годовую отметку Сформированность базовой математической подготовки Знание/понимание Умение применить алгоритм Умение применить знание для решения математической задачи Применение знаний в практической ситуации Сформированность умения решать задачи, интегрируя знания разных разделов уровня
Решаемость заданий
Условия организации образовательного процесса: программы, учебные планы, учебные пособия, педагогические кадры
94,84% выпускников 9-х классов изучали математику в объёме стандарта, предпрофиль был лишь у 4,77% выпускников при этом 0,57% выпускников изучали предмет по упрощённой программе для гуманитариев, остальные – по углубленной программе в рамках предпрофиля. О наличие программ для коррекционных классов не заявило ни одно из образовательных учреждений общего образования.
Объем учебной программы
Результативность экзамена в зависимости от объема учебной программы по математике
Результативность экзамена в зависимости от основного учебника
Результативность экзамена по математике в зависимости от категории учителя
Сравнение годовой и экзаменационной отметки: «сверка часов» в системе оценивания и поиск ресурсов для развития
Разница между годовой и экзаменационной отметкой по предметам Чувашская Республика экзаменационная ВЫШЕ годовой экзаменационная совпадает с годовой экзаменационная НИЖЕ годовой математика 4,16%31,37%51,47%11,99%0,97%0,04%