Поведенческий аудит Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления Человеческими Ресурсами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

Линейно-функциональная структура управления
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Планирование производительности труда и показателей по труду Основы управления персоналом Лекция 11.
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Проект системы оценки эффективности труда персонала в ЗАО «БалаковоВолгоэнергомонтаж» Выполнил: студент группы Научный руководитель:
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Транксрипт:

Поведенческий аудит Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления Человеческими Ресурсами

Главная цель HR-аудита эффективная диагностика и оценка действующей системы управления персоналом, включая мониторинг и оценку кадрового состава и кадрового потенциала организации.

Прикладные задачи HR-аудита Оценка кадрового ресурса компании; Оценка системы управления персоналом; Прогнозирование потребности в специалистах для успешной реализации планов развития организации; Определение потребности в повышении уровня квалификации сотрудников компании; Оценка соотношения руководящего и исполнительного персонала;

Прикладные задачи HR-аудита Реорганизация системы управления персоналом и реструктуризация кадровых служб; Регламентация основных процессов управления персоналом; Оценка условий труда и трудовых отношений; Оценка кадровой документации в соответствии с нормативами, с целью оптимизации документооборота и снижения затрат организации; Оценка состояния рынка труда в регионах и др. актуальные для организации задачи, связанные с повышением эффективности деятельности персонала в компании.

Предмет оценки кадрового аудита адекватность кадрового потенциала совокупного работника задачам организации; соответствие численности квалифицированного состава, среднего разряда производительности и других количественных показателей необходимому или проектируемому значению; влияние профессиональных и личностных качеств отдельных работников (управленческой и профессиональной «элиты») на уровень кадрового потенциала и оценку предприятия в целом; затраты на реструктуризацию с целью приведения в соответствие указанных показателей, в том числе на высвобождение, переподготовку, трудоустройство работников.

Направления и этапы кадрового аудита предприятия

Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления поведением персонала.

В ходе оценки системы мотивации персонала организации проверяются следующие параметры управления персоналом: наличие и комплексность процедур по выявлению потребностей персонала распределение областей ответственности за мотивацию персонала между высшим руководством, службой управления персоналом и линейными руководителями количество и качество выполненных работ по диагностике, осуществлению и проверке системы управления мотивацией работников

Цели проведения мотивационного аудита оценка эффективности существующей системы управления мотивацией; определение соответствия системы управления мотивацией ТК РФ; рекомендации по необходимому перестроению системы мотивации; разработка системы стимулирования персонала под новые цели; оценка соответствия системы мотивации целям предприятия; оптимизация издержек на управление мотивацией персонала; оценка мотивационного потенциала персонала; создание основы для улучшения (разработки) системы мотивации; оценка объемов ресурсов, требуемых для изменения системы мотивации.

При проведении мотивационного аудита решаются следующие задачи: Оценка текущей стратегии предприятия в области мотивации персонала Оценка системы мотивации персонала и взаимосвязей между процедурами Оценка мотивационного потенциала персонала организации Определение соответствия: действующей системы мотивации стратегии организации в этой области; действующей системы мотивации целям организации; действующей системы мотивации мотивам работников затрат на мотивацию получаемому организацией эффекту; навыков руководителей по управлению мотивацией ожиданиям работников По результатам оценки составляются рекомендации по изменению стратегии, структуры, процедур мотивации персонала.

Показатели, которые лежат в основе эффективности аудита как инструмента для изменений информация как серьезный стимул для изменений, особенно если она рассматривается руководителями как новая, объективная и отличная от той, которая ожидалась стимул для изменения базы данных: изменение скорее всего состоится, и настороженного поведения персонала удается избежать в случае, если информация пойдет только к проверяемым, которые, при желании, могут довести ее до других влияние информации, политики и процедур подготовка для изменений

Модель процесса успешного управления организационными изменениями Лэрри Грейнера Этап 1. Руководство, полномочное принимать решения, проводить изменения, должно прийти к выводу о необходимости изменений. Этап 2. Руководство осознало необходимость перемен и сосредоточило внимание на этой проблеме. Этап 3. Точная диагностика и осознание перемен. На этом этапе руководитель уточняет для себя проблему, запрашивает от отдела персонала необходимый материал. Этап 4. Поиск нового решения. Эта работа может быть проведена силами только кадровой службы или совместно с консультантами или только силами консультантов. Этап 5. Это прежде всего эксперимент и выявление. Обычно организация редко сразу же проводит существенные, качественные изменения. Поэтому нередко они осуществляются поэтапно. Этап 6. Подкрепление и согласие. Рекомендуется на последнем этапе убедить (мотивировать) работников принять изменения.

Компоненты управленческого потенциала Текущая производственно- Хозяйственная деятельность Инновационная деятельность Культура Ориентация на производство: успех = агрессивная конкуренция + Эффективное производство Ориентация на нововведения (гибкость): успех = изобретательность + предвидение (создание потребностей) Руководство Обеспечивает получение прибыли Доводит дело до конца Осуществляет контроль Предприниматель Сторонник нововведений Искусный руководитель Система управления Долгосрочное планирование и текущее финансирование Контроль результатов по итогам прошлого Стратегическое планирование Стратегическое управление Стратегический контроль Информация Потребности рынка Прибыльные направления деятельности Новые опасности или возможности Структура Функциональная (дивизиональная) Стабильная По проектам (матричная) Динамичная Власть Децентрализованная Сосредоточена в подразделениях производства и маркетинга В высшем руководстве В стратегическом планировании Сравнение типов управленческого потенциала.