Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А г.
Основные требования к учебному проекту Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы. Планирование действий по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта. Проведение исследований является обязательным условием каждого проекта. Отличительная черта проектной работы – поиск информации. Результатом работы над проектом является продукт. Представление продукта происходит в виде презентации продукта и защиты самого проекта
Классификация проектов (Е.С.Полат ) Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Практико- ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно- предметной области Деятельностная Исследовательский проект Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментирование м, логическими мыслительным и операциями Мыслительная
Информационный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо во- просу Деятельность, связанная со сбором, про- веркой, ран- жированием информации из различных источников; общение с людьми, как источника- ми информации Информационная Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой или роле- вой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная
Учитель Ученик С какой целью я предлагаю ученику проект; Как мотивировать ученика к выполнению проекта; Сколько времени займет сбор информации и подготовка продукта; Что делать, если ученик вообще не хочет заниматься проектами. - зачем я (мы) разрабатываю проект; - что я для этого делаю; - как я это смогу сделать; - что у меня получится - как я это представлю.
1. Для самых «непостоянных» учащихся проект должен быть кратковременным. 2. Материалы для подготовки и реализации проекта должны быть доступны. 3. Не следует перегружать проект оформлением дополнительных бумаг 4. Куратору проекта следует всегда проявлять личную заинтересованность в успешном завершении проекта учеником, т.е. для работы с автором проекта следует выделять специальное время, а не просматривать «на бегу» черновые материалы. Это особенно важно для начинающих и неуверенных в своих силах учеников.
«Fünf Gegenstände in meinem Haus »