Проектная деятельность по оптимизации образовательной программы бакалавриата «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого- педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Проектная деятельность по оптимизации образовательной программы бакалавриата «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого- педагогическое образование), обеспечивающей академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия

Проект представляет собой « ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией »* *( Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления научными проектами в вузах [ Текст ] / Д. А. Новиков, А. Л. Суханов. – Москва : Институт управления образованием РАО, – 80 с.)

Алгоритм проективной ( проектной ) деятельности анализ проблемы ; формулировка темы ; постановка цели ; определение задач ; выбор средств достижения цели ; анализ ресурсного обеспечения проекта ( баланс задач и условий ); поиск и обработка информации, ее анализ и синтез ; оценка полученных результатов и выводов. презентация и обсуждение результатов

1. Рабочие программы дисциплин ( I Модуль ) Проект рабочей программы учебного предмета в рамках выбранного УМК цикла ГСЭ по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика » ( направление подготовки – Психолого - педагогическое образование ). Проект рабочей программы учебного предмета в рамках выбранного УМК цикла ЕН по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика » ( направление подготовки – Психолого - педагогическое образование ). Проект рабочей программы учебного предмета в рамках выбранного УМК цикла ОП по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика » ( направление подготовки – Психолого - педагогическое образование ).

Модификация рабочей программы учебного предмета при планировании и реализации образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика » ( направление подготовки – Психолого - педагогическое образование ) в формате основного и второго высшего образования. Модификация рабочей программы учебного предмета при планировании и реализации образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика » ( направление подготовки – Психолого - педагогическое образование ) в формате основного и дополнительного образования.

Разработка ЭОРа по преподаваемой дисциплине с учетом нормативных требований

3. Методические рекомендации Вариативность оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программы в условиях академической мобильности и сетевого взаимодействия. Реализация современных педагогических технологий при подготовке бакалавров ( н - р, интерактивные формы проведения занятий, с описанием методики и конспектами 2-3 занятий по дисциплине ) Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

Разработка программы ( или отдельных заданий ) для прохождения распределенных практик в условиях модульной реализации учебных дисциплин по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика » ( направление подготовки – Психолого - педагогическое образование ), предполагающих академическую мобильность в условиях сетевого взаимодействия Разработка модели « вузовского дня » в педагогическом колледже на основе сквозного учебного плана

Сбор и анализ исходных данных для процесса проектирования рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ), практик в составе ООП Определение целей процесса проектирования Моделирование планируемых результатов процесса проектирования Разработка критериев оценки и диагностического инструментария для оценки планируемых результатов Создание проектного коллектива Определение основных принципов организации проектирования рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ), практик в составе ООП Определение жизненного цикла проекта и этапов проектирования Разработка плана мероприятий проекта Разработка ресурсной базы проекта __________________________________________ * ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ( МОДУЛЕЙ ), ПРАКТИК В СОСТАВЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО : Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско - преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно - методических объединений и научно - методических советов высшей школы, с.

действующие рабочие программы дисциплин ( модулей ), практик ФГОС по соответствующему направлению подготовки / специальности компетентностная модель выпускника вуза по соответствующему направлению подготовки / специальности общая структура ( макет ) рабочих программ дисциплины ( модуля ), практик

Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач. Цели должны отвечать на вопрос что ?. Что должны получить к концу проекта.

30% – Неясные цели, неясные требования ; 15% – Отсутствие поддержки руководства ; 12% – Неудовлетворительные методики и техника управления проектом ; 11% – Недостаточные ресурсы ; 10% – Неудовлетворительная квалификация, гибкость, активность ; 8% – Политика, эгоизм отдельных подразделений, несоответствие уровней компетентности ; 8% – Отсутствие контроля / мониторинга над проектом ; 6% – Недостаточная коммуникация / отсутствие обмена информацией ; 5% – Отсутствие управления изменениями.

Specific ( конкретная ) : Цель должна быть конкретной, т. е. описывать, что именно должно быть достигнуто. Например, повысить прибыль компании. Measurable ( измеримая ) : Цель должна быть измерима, т. е. описывать в чем или в каких единицах можно будет измерить результат. Например, повысить прибыль компании на 5%. Achievable ( достижимая ) : Цель должна быть достижимая. Описывается за счет чего достигается цель и при каких условиях. Например, повысить прибыль компании на 5%, за счет внедрения СЭД, автоматизации внутренних бизнес - процессов и сокращения штата сотрудников на 10% от текущего количества. Realistic ( реалистичная ) : Цель должна быть реалистичной. Означает, что достижение целей финансово и технически возможно. Технические и человеческие ресурсы должны присутствовать в достаточном объеме. Особенно следует проверить вопрос имеющегося в распоряжении ноу - хау. Timely ( ограниченная во времени ) : Реализация цели должна иметь реалистичную оценку реализации по времени. Указываются ограничение во времени, по истечении которого все задачи должны быть выполнены и цель достигнута.

Структура цели проекта Целевое действие Целевой предмет Целевой объект Целевой результат Разработка, (обоснование, выявление, определение, обеспечение, раскрытие, изучение и т.д.) рабочей программы (ЭОР, методических рекомендаций и проч.) учебного предмета в рамках выбранного УМК цикла.. позволяющей реализовать требования ФГОС ВО по УГС «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого- педагогическое образование) в условиях сетевого взаимодействия

совокупность рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ), практик в составе ООП базового вуза ( по курируемым УМО направлениям подготовки, позволяющие реализовывать ФГОСВПО ), охватывающая все компетенции, зафиксированные в компетентностной модели выпускника вуза по соответствующему направлению подготовки / специальности, уровню квалификации и профилю.

Руководитель проекта Группа управления проектом, ответственная за проектирование в целом ( из числа педагогов, проходящих специализированную подготовку ). команда разработчиков - профессорско - преподавательский коллектив, включающий всех преподавателей - предметников и др. сотрудников вузов - партнеров в рамках сетевого взаимодействия, чье участие планируется в реализации конкретного образовательного процесса по проектируемой рабочей программе

преемственность : целесообразно максимально преемственное использование всего нормативного и учебно - методического материала, наработанного в вузе за предыдущие годы подготовки по направлению ( специальности ) в соответствии с ГОС ВПО « от простого к сложному » в освоении технологий проектирования : от « достройки » действующих рабочих программ в части ожидаемых результатов образования в форме компетенций к осмыслению и перепроектированию рабочих программ с точки зрения эффективных методов достижения и оценки запланированных результатов образования - к разработке междисциплинарных модулей, ориентированных на формирование отдельных компетенций

сопряженность проектирования основных программных документов ООП ВПО : рабочие программы проектируются в тесной взаимосвязи как между собой, так и с системообразующими программными документами ООП ; технологизации образовательного процесса при проектировании рабочих программ и программ практик :

1) детальное описание образовательных целей ; 2) поэтапное описание ( проектирование ) способов достижения заданных результатов - целей ; 3) системное применение психолого - педагогических и технических средств представления, восприятия, переработки учебной и социокультурной информации ; 4) системное использование обратной связи с целью корректировки и оценки эффективности образовательного процесса ; 5) гарантированность достигаемых результатов ; 6) воспроизводимость процесса ; 7) оптимальность затрачиваемых ресурсов и усилий.

Баланс задач и условий готовности образовательного учреждения к инновациям (по А.М. Новикову) Разработка ресурсной базы проекта Баланс задач и условий готовности образовательного учреждения к инновациям (по А.М. Новикову) Условия Имеется Необходим о Источни к Сроки 1.Мотивационные 2.Кадровые 3.Материально-технические 4.Научно-методические 5.Организационные 6. Информационные 7. Нормативно-правовые

Диаграмма Ганта ( англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта ) это популярный тип столбчатых диаграмм ( гистограмм ), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому - либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами. англ. диаграмм гистограмм проекту управлению проектами

Оформление и сроки предоставления проектной работы Проектная работа представляется в электронном виде куратору группы до завершения срока прохождения слушателем дистанционного модуля курсов Текст проекта : размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5. Размеры полей : левое - 3 см ; правое – 1,00 см ; верхнее и нижнее – 1,5 см. ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ШИРИНЕ. Страницы проектной работы следует нумеровать арабскими цифрами в нижней части листа, справа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельном листе, включаются в общую нумерацию страниц. Каждая таблица в проекте должна иметь номер и заголовок ( сверху от таблицы ). Каждый рисунок также должен иметь номер и заголовок ( снизу от рисунка ). Например : Рис. 1. Методы обучения.

теоретические основы проектирования в образовании ; технология проектирования : анализ проблемы, постановка цели, определение задач, оценка ресурсов, разработка системы критериев эффективности проекта и т. д.; алгоритм и механизмы проектирования ; критерии оценки проекта ; структура оформления проектной работы ; процедура защиты проекта.

Контрольные задания по теме 1. Определите перечень принципов проектной деятельности по организации и реализации образовательных программ, предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. 2. Определите желаемый результат и сформулируйте цель проекта по организации и реализации образовательных программ, предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия и задачи основных этапов проекта. 3. Разработайте план по реализации образовательной программы, предполагающей академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. 4. Распределить обязанности и ответственность между участниками сетевого взаимодействия при организации и реализации подобных программ и представьте результат в виде диаграммы Ганта.