г. Выкса 2015 г. ОАО «Выксунский металлургический завод» Дирекция по персоналу 1 Механизм взаимодействия ОАО «Выксунский металлургический завод» и ГБОУ СПО «Выкусунский металлургический колледж»
2 Требования к выпускнику Семья, ВМК, ВМЗ Высокий уровень социализации Высокий уровень теоретической подготовки Хорошая практическая подготовка Наличие 2-х и более смежных специальностей Мастерские ВМК Производственные цеха АО «ВМЗ» ВМК- ресурсный центр Учебный центр АО «ВМЗ» Востребованный выпускник Источник: Анализ рабочей группы
3 Наставничество Практикант Руководитель практики от АО «ВМЗ» Руководитель практики от ГБОУ СПО «ВМК» Направление по работе с учебными заведениями АО «ВМЗ» Куратор от АО «ВМЗ» по направлениям подготовки (специальностям) Источник: Анализ рабочей группы
4 Проведение адаптационных мероприятий Корректировка программ Вопросы по улучшению организации практики Подготови- тельный этап Практика Защита личных презентаций по практике Согласование программы проведения практики с руководителями практики Организация и проведение практики - наставничество ТБ на рабочем месте Мастер-классы наставников Отработка практических навыков Анкетирование Организация и контроль Совместная комиссия с представителями от АО «ВМЗ» и «ВМК» Выявление лучших студентов. Создание кадрового резерва Встреча с руководителями Источник: Анализ рабочей группы Подбор руководителей практики от предприятий ВПП Определение руководителей практики от «ВМК»
АО ВМЗГБОУ СПО «ВМК» Формирует заявки на подготовку необходимых специалистов и требований к выпускникам ВМК Имеет ФГОС на профессии. Выявляет наличие тарифно- квалификационной характеристики на профессию у работодателя. Оказывает благотворительную помощь в укреплении материально-технической и учебно-методической базы Обеспечивает необходимыми УМК, приобретает МТЦ для организации учебного процесса Стимулирует материально студентов (стипендии Бр. Баташевых), преподавателей и мастеров произв. обучения Формируют заявки и предложения от предприятий ВПП Участвует в формировании тематики дипломных работ Формирует тематику курсовых и дипломных работ в соответствии с проблемными областями деятельности предприятия Осуществляет руководство подготовкой дипломных работ Решает вопрос руководства дипломным проектированием Участие специалистов в работе ГАК Формирует ГАК с привлечением специалистов ВПП 5 Социальное партнерство предприятий АО ВМЗ и ГБОУ СПО «ВМК»
АО ВМЗГБОУ СПО «ВМК» Участие в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях «круглых столов» Организует, участвует в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях «круглых столов» Проведение мастер- классов для студентов и преподавателей Формирует заявки и определяет целевую аудиторию Организация практики и экскурсии для студентов Направляет на практику и экскурсии студентов Организует стажировки мастеров п/о, преподавателей спецдисциплин Направляет на стажировку мастеров п/о, преподавателей спец.дисциплин Рецензирование программ по спецпредметам Предоставляет на рецензирование учебные программы, методические пособия Реализуют заявки на трудоустройство выпускников Содействует в трудоустройстве выпускников Предоставление сведений об адаптации выпускников на предприятиях ВПП Ведет мониторинг карьерного роста выпускника Проведение мониторинга по качеству подготовки выпускников Внесение корректировок в образовательные программы 6 Социальное партнерство предприятий АО ВМЗ и ГБОУ СПО «ВМК»
Деловая игра «Индустрия» Новые технологии вовлечения молодого поколения в профессию Новые технологии вовлечения молодого поколения в профессию Форумы Мастер-классы по профессиям Деловые профессиональные игры Профтестирование Источник: Анализ рабочей группы 7 Школьники 9-х классов Экскурсии по производственным цехам
Академия профессионального самоопределения «Трае КТОриЯ» Новые технологии вовлечения молодого поколения в профессию Новые технологии вовлечения молодого поколения в профессию Знакомство с заводом Знакомство с профессиями Интеллектуально – развлекательные игры Знакомство с историей металлургии Источник: Анализ рабочей группы 8 Школьники 10-х классов Командная работа
Форум «Мы сами» Форум по самоопределению Более 40 мастер классов по профессиям 250 участников Учащиеся классов Презентация ВУЗов Лекции, презентации, фильмы Источник: Анализ рабочей группы Участие в тренингах Профориентационное тестирование 9
Дуальная система обучения Практико-ориентированный учебный процесс Изучение общеобразовательных и спецдисциплин 2-3 дня в неделю Практические занятия на базе ресурсного центра ГБОУ СПО «ВМК» Производственное обучение на предприятиях ВПП Ориентация на результат уже на начальных этапах обучения 10 Источник: Анализ рабочей группы
Формирование практических навыков работы на современном оборудовании Персональный наставник у каждого практиканта Источник: Анализ рабочей группы 11
Сортируем Стандартизируем Создаём чистоту Совершенствуем Внедряем на рабочем месте: Обучение производственной культуре труда на рабочих местах Создаём порядок Принятие студентами производственной культуры предприятий ВПП (5С) Источник: Анализ рабочей группы 12
13 Преимущество дуального обучения Дуальное обучение Позволит ликвидировать «пропасть» между теорией и практикой Повысит мотивацию студентов к дальнейшему получению практических знаний Сократит время и затраты на поиск нужных предприятию специалистов Повысит процент трудоустройства выпускников на предприятия ВПП Даст возможность студентам утвердиться в правильности выбора профессии Источник: Анализ рабочей группы Поднимет партнерские отношения на новый уровень–студент-колледж-предприятие
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО… 14