(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Advertisements

Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Роды художественной литературы способы образного воспроизведения действительности Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина.
Тема: «Роды и виды (жанры) литературы» Класс 7 «Б» Гимназия 4 г.о. Самары Урок литературы.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Исполнитель: Кириллова Анна Руководители: Пырьева В. В. Трифонова С. А г.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка. Сфера сатиры - преимущественно.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Транксрипт:

(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи, фольклора и т.д.). Персонаж (франц. personnage; от лат. persona (лицо, личность, личина): - этим словом называли маску, которую надевал актер в древнеримском театре); - (действующее лицо, литературный герой) человек в литературном произведении с его внешностью, поступками, поведением, речью, отношениями с другими персонажами.

Литературный герой (персонаж, тип, характер, действующее лицо) – образ человека в литературе. Персонаж – изображенное в художественном произведении лицо. Характер – совокупность черт образа персонажа. Тип – художественный образ большого жизненного обобщения, в котором нашли выражение характерные, типические черты поколения или социальной группы.

Образ – широкое понятие, так как для литературы и искусства образ – способ изображения действительности, результат художественного обобщения: образ природы, образ родины, образ города, образ литературного героя, образ автора (условный носитель авторской речи, не может отождествляться с писателем, т.к. является плодом творческого воображения).

Прототип – реально существовавшее лицо, представление о котором послужило автору литературного произведения основой для создания образа.

Образ человека, который воплощает авторские переживания и размышления о жизни Эпос персонажи: главные и второстепенные Лирика лирический герой Драма действующие лица: главные эпизодические внесценические Автор последовательно описывает героев, их поступки, характеры, взаимоотношения с окружающими Писатель изображает только чувства и мысли героя, не упоминая о событиях его жизни, поступках Возникает ощущение, что герои действуют «сами», «без помощи автора»

В любом произведении (кроме лирических) персонажи делятся на центральных (главных) и второстепенных. Центральные персонажи показываются более подробно, они являются основными участниками событий, часто именно с ними связан замысел произведения.

Изображение второстепенных персонажей более лаконично, их характеристики менее подробны, а роль в сюжете произведения ограничивается участием в небольшом количестве событий. Эпизодические персонажи часто служат для того, чтобы создать фон, обстановку действия. Они могут быть обрисованы всего лишь несколькими штрихами. Внесценические – о них упоминают герои произведения

Речевая характеристика героя: - диалог – разговор двух, иногда более лиц; - монолог – речь одного человека; -внутренний монолог – высказывания одного человека, принимающие форму внутренней речи.

Авторская характеристика – оценочное отношение автора к рассказываемому. Подтекст – невысказанное напрямую, но угадываемое отношение автора к изображаемому, неявный, потаенный смысл.

Портрет – изображение внешности героя как средство его характеристики

Деталь – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку.

Символ – образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме. Интерьер – внутренняя обстановка помещения, среда обитания людей.

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ лицо, от имени которого ведется рассказ в эпических и лироэпических произведениях.

(примерный план) I. Место персонажа в системе образов произведения. II. Характеристика персонажа как определенного социального типа. Социальное и материальное положение. Внешность. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек, склонностей: а) характер деятельности и основные жизненные устремления; б) влияние на окружающих.

4. Область чувств: а) отношение к окружающим; б) особенности внутренних переживаний; 5. Авторское отношение к персонажу. 6. Личные черты, которые появляются в произведении: а) с помощью портрета; б) авторская характеристика; в) характеристика другими действующими лицами; г) предыстория или биография; д) через цепь поступков; е) речь; ж) окружающей обстановкой. III. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?