"Уроки рефлексии в технологии деятельностного подхода на уроках музыки" Подготовила: учитель музыки МОАУ «СОШ 53 г. Орска» Щетинина Виктория Анатольевна
Система дидактических принципов: Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативность Творчества
Деятельностный подход на уроках осуществляется через: Моделирование и анализ Использование активных и интерактивных методик Участие в исследовательской деятельности Вовлечение в рефлексивную деятельность
Учащиеся: Работают с источниками информации Критически мыслят Решают познавательные и практические задачи Анализируют явления и события Осваивают, моделируют ситуации Выполняют творческие задания
Ключевые компетентности учащихся: готовность к решению проблем, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.
Все уроки деятельностной направленности строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, который позволяет реализовать на уроке технологию деятельностного метода.
По функции: личностная, интеллектуальная По цели: эмоционального состояния По форме деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная По содержанию: устная, письменная По типу урока: после усвоения ЗУН, промежуточная, итоговая По способам проведения: вопрос, символ, таблица, ситуация, рисунок
Рефлексия эмоционального состояния: 1. Карточка с изображением солнышка и тучки 2. «Радостный и грустный гномик»
Рефлексия деятельности: «Лесенка успеха» «Дерево успеха»
Рефлексия содержания учебного материала: Закончите некоторые из предложений 1).А вы знаете, что сегодня на уроке я….. 2).Больше всего мне понравилось…. 3).Самым интересным сегодня на уроке было… 4).Самым сложным для меня сегодня было….. 5).Сегодня на уроке я почувствовал….. 6).Сегодня я понял….. 7).Сегодня я научился….. 8).Сегодня я задумался…
Приёмы рефлексии на уроках музыки: Карта самооценки вокально-хоровой работы обучающегося_______________ класса______
Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения обучающегося______ класса__ п/п Критерии оценки Да Нетзатрудняюсь 1 Внимательно слушал произведение 2 Смог точно определить средства музыкальной выразительности 3 Правильно определил форму произведения 4 Точно определил характер музыкального произведения 5 Определил музыкальный образ произведения Поставьте знак «+» в нужной колонке
Короткая беседа в конце урока
Спасибо за внимание!