Создание электронного учебника Санкт - Петербургский колледж информационных технологий Алексеева Н. Н. 21 апреля 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Краткий курс лекций по дисциплине «Информатика». Электронное учебное пособие для подготовки к экзамену» Исполнитель: Михайлишин Александр Богданович Студент.
Advertisements

Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
Презентация Разработка электронного демонстрационного стенда по изучению устройства персонального компьютера Самойлов Дмитрий 2016 г.
Принципы создания электронного учебника по русскому языку как иностранному Реферат в форме слайд-шоу Выполнил: ассистент кафедры русского языка Тульского.
Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий – инновационное образовательное учреждение СПб КИТ – победитель приоритетного национального проекта.
Рекомендации по созданию электронного учебника. Электронное издание ( ЭИ ) это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео.
Использование ЭОР для организации самостоятельной работы Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 16 марта 2012.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Электронный учебник. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных.
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Авторы: Дымова Валентина Дмитриевна, учитель математики, Казлакова Марина Ивановна, учитель математики, МКОУ «Новозыковская СОШ им. В.Нагайцева»
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Цели и задачи курса. Система электронного обучения – независимая альтернативная система обучения, позволяющая оптимизировать учебный процесс. Повысить.
Транксрипт:

Создание электронного учебника Санкт - Петербургский колледж информационных технологий Алексеева Н. Н. 21 апреля 2011 года

Электронный учебник Это электронное издание, содержащее систематизированный материал по некоторой области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение студентами знаниями, умениями и навыками, обладающее полнотой информации, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Кому и зачем нужен электронный учебник ?

облегчает понимание изучаемого материала за счет иных способов подачи материала : индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память ; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями ; предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы ; выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч. Электронный учебник необходим студенту потому, что он

Обостряется восприятие Различные каналы восприятия

Мы воспринимаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому - то еще Уильям Глассер

Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию ; позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом ; позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий ; позволяет систематизировать весь имеющийся материал.

Принципы, используемые при создании учебника Принцип квантования : разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Принцип полноты : каждый модуль должен иметь следующие компоненты теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения ;

Принцип наглядности : каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов. Принцип интерактивности : учащийся самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров.

Литература : Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании : Теория, методика, практика. М.: Изд - во МЭИ, 2003 Теория и практика создания образовательных электронных изданий. М.: Изд - во РУДН, Руководства по созданию электронных учебников : рекомендации по созданию электронного учебника. пример создания электронного учебника по системам счисления в среде Macromedia Flash. описание технологии создания электронного учебника. - создание системы навигации.