МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю г.
Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.
психологические особенности личности учителя деятельность учителя на конкретном уроке организаторские способности коммуникативные способности познавательные способности действия по усвоению обучаемыми преподаваемого материала действия по выработке необходимых умений и навыков учет этнографических, образовательных особенностей учеников социальных норм и ценностей класса
Традиционные ( формирующие) Традиционно- развивающие Личностно- ориентированные Уроки Педагогическая парадигма - устоявшаяся точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач.
Анализ цели урока Анализ структуры и организации урока. Анализ содержания урока. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя). Анализ работы учащихся на уроке. Анализ домашнего задания. Оценка санитарно-гигиенических условий урока. Психологический анализ урока
1. Общие сведения об уроке 2. Организация урока 3. Тема и основные задачи урока 4. Организационные стороны урока 5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке
6. Соответствие примененных методов изучения нового материала целям, содержанию урока, а также возрастным особенностям учащихся 7. Роль и место самостоятельной работы на уроке 8. Психологические основы урока 9. Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием 10. Индивидуальный подход 11. Выводы и предложения
Дата КлассПредмет ОборудованиеТСО
Начало урока Подготовленность класса к уроку Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу Создание рабочей обстановки в классе
Образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока Доведение до учащихся темы Место данного урока в системе уроков по теме Связь с предыдущим материалом
Структура урока Соответствие структуры урока его содержанию и целям Взаимосвязь этапов урока Виды учебной деятельности Целесообразность распределения времени на уроке Занятость учащихся на уроке Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы
Эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков Воспитание в процессе обучения Эффективность использования жизненного опыта школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности
Решение задачи развития самостоятельности учащихся и их активности в процессе усвоения знаний
Место учебника Использование наглядности Характер вопросов и заданий
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности, восприятия учащихся Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными Нагрузка в течение урока
Наличие, объем, характер домашних заданий.
Стиль работы учителя Педагогический такт, кругозор, умение держаться и руководить классом Оценка знаний и деятельности учащихся на уроке Соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке
Общие сведения об уроке Организация урока Тема и основные задачи урока Организационные стороны урока Содержание деятельности учителя и учеников на уроке Соответствие примененных методов изучения нового материала целям, содержанию урока, а также возрастным особенностям учащихся Роль и место самостоятельной работы на уроке Психологические основы урока Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием Индивидуальный подход Выводы и предложения