Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования: содержание среды, содержание деятельности М.М. Миркес Н.В. Муха эксперты АНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Advertisements

Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования: содержание среды, содержание деятельности М.М. Миркес Н.В. Муха эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Новый Стандарт ДО Что по-новому? – Программа (ООП?) – Содержание «образовательного присутствия» детей и взрослых в детском саду?

Ключевые изменения, которые не улавливают новые ООП Целевые ориентиры, а не образовательные результаты – как они изменяют работу педагога и управленца? Акцент на инициативности, самостоятельности, волевом усилии и т.д. – конкретные технологии и инструменты - ???... Это не перепишешь…

А. Соответствие Стандарту = Целевые ориентиры Инициативность, самостоятельность, умение выбирать, уверенность, взаимодействие, воображение, волевое усилие (+ ответственность), любознательность, склонность к наблюдению и экспериментированию, принятие собственных решений… = Игра как ведущий тип деятельности… = Индивидуализация образования как принцип… = Требования к условиям, программе, предметно-пространственной среде, …

Проблема Большой разрыв между текстом Стандарта и конкретикой Практики Как проводить соотнесение конкретной практики ДС и Стандарта?

Акценты содержания «В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

«Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому»

я

Детский сад 2

Образовательная среда - ?... Насыщение предметами? … Не работает Насыщение «провокаторами собственного действия детей» Зонирование (структурирование пространства = навигатор) Ритмизация Взрослый как посредник

Образовательное взаимодействие - ? Организация учебных занятий - ? (шире, глубже, чаще…) Посредничество в освоении среды Посредничество в освоении социальных ролей Посредничество в освоении действий и информации Разновозрастное взаимодействие

Среда детского сада: опыт нетрадиционных практик Монтессори Вальдорф

А. Образовательная программа ДС, проекты и обр.события ДС / совместная деятельность / НОД Как отличить совместную деятельность, которая формирует инициативность, самостоятельность, ответственность, умение выбирать… от разнообразных занятий / «организованной деятельности»? Пример показателя: «Ребенок активно участвует в играх, организованных воспитателем» - действительно ли это «инициативность и самостоятельность»?

А. Инструменты разворачивания содержания ООП На уровне детского сада - содержание среды, взаимодействия, основных образовательных событий… Расписание/режим/ритмы дня Технологии праздника как образовательного события Инструменты индивидуализации (дневник наблюдений? Пед.семинары? Карта наблюдений? Стандарт обратной связи с родителями?...) …

Таблица «сшивки» Стандарта и практики детского сада Целевой ориентир Среда Пед. взаимодействие Взаимод ействие детей Требова- ния, технологии сопровождения Примеры Требова- ния, технологи и Примеры Инициа- тива Самосто- ятельнос ть …

Б. Участие общественности и потребителей в проектировании ООП Существует рассогласование между требованиями Стандарта, мнением потребителей, представлением проф сообщества о качестве дошкольного образования!!! Простой опрос родителей об удовлетворенности не дает результата…

ТЗ Как сделать так, чтобы дети могли свободно проявлять и выражать себя?....