Педагог дополнительного образования Корчагина Оксана Станиславовна, первая квалификационная категория 2014
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эффективный курс английского языка для детей I LOVE ENGLISH I LOVE ENGLISH Автор: В.Мещерякова Направленность: социально-педагогическая Возраст: 4-7 лет Срок реализации: 3 года
0-я ступень « I CAN SING »
1-я ступень « I CAN SPEAK »
2-я ступень « I CAN READ »
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обучение детей основам англоязычной речи ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обучение детей основам англоязычной речи ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Обучающие: Изучение основных речевых и грамматических структур английского языка. Формирование и развитие навыка аудирования. Создание у ребёнка «образа» английского языка, интуитивного владения языком. Формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации. Развитие познавательного интереса к миру английского языка. Развитие мотивации к изучению иностранных языков.
Задачи программы: Воспитательные: Формирование культуры общения и поведения в обществе. Формирование и развитие навыков здорового образа жизни. Формирование кодекса этических знаний и нравственных принципов.
Задачи программы: Развивающие: Развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности. Развитие фантазии, воображения и образного мышления. Развитие психических функций – произвольное запоминание и внимание. Приобщение к культуре стран изучаемого языка.
Актуальность программы: Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению со взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
Новизна программы: Особое внимание уделяется развитию такого важного навыка как аудирование. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Изучение языка начинается не с алфавита и транскрипции, как в школе, а с многократного прослушивания, а затем пропивания простых разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме, т.е. основной вид деятельности музыкально-игровой. Важнейшим принципом данной методики является принцип комфортности и стремление педагога утвердить ребёнка в мысли, что тот умеет хорошо говорить по-английски. А это можно сделать, только отказавшись от привычки постоянно исправлять ошибки ребёнка.
Особенности возрастной группы детей: Детям в возрасте 4-7 лет свойственна гибкость речеформирующего механизма, способность к импринтингу (от англ. «впечатывание»), т.е. способность «впечатывать» в память целые языковые блоки. Поэтому целесообразно именно в этом возрасте заложить в память все основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их.
Методические принципы: 1. Принцип комфортности На занятии детям необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий Это является источником активности и заинтересованности детей
ДЕТИ УЧАТСЯ ВОСПРИНИМАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК НА СЛУХ… ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГА! ИГРАТЬ И ПЕТЬ ПЕСЕНКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
3. Стремление к предметной манипуляции 3. Стремление к предметной манипуляции Детям чаще всего недостаточно увидеть новую игрушку. Любой ребёнок захочет подержать её или потрогать.
4. Зрительная опора К аудио комплексу прилагается книжка- раскраска, которая служит иллюстрацией аудио урока, и в которой ребёнок выполняет задания, данные на диске.
5. Увлекательный сюжет Каждый аудио урок – это не просто набор песен, стихов и фраз для повторения, а увлекательный рассказ, в канву которого вплетены все лексические и грамматические единицы.
6. Язык – средство решения задач В программе отсутствуют задания типа «язык для языка», например, «выучите текст». Все задания носят игровой характер, поэтому иностранный язык кажется ребёнку не изучаемым предметом, а лишь средством выполнения увлекательных заданий.
Ожидаемые результаты Дети воспринимают английскую речь на слух; Выполняют задания педагога, играют и поют песенки на английском языке; Дети приобретают навыки правильного произношения; Участвуют в диалогах, используя основные структуры английского языка; Приобретают определённый словарный запас (животные, игрушки, числа от 1 до 10, члены семьи, некоторые прилагательные, глаголы движения); В детях развивается самостоятельность и активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
Дети используют в игровых и речевых ситуациях: утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения во временах Present Simple, Present Progressive; специальные вопросы, начинающиеся с What, When, Where, Why, How; числительные ; обычные и притяжательные местоимения; существительные в единственном и во множественном числе; сравнительную и превосходную степень прилагательных; исчисляемые и неисчисляемые существительные; около 300 лексических единиц; около 50 разговорных фраз.
Контроль усвоения материала программы : Контроль аудирования: программа составлена таким образом, что каждый 4-й урок – «контрольный». На контрольном уроке учитель проверяет правильность выполнения заданий и качество знаний, задавая вопросы по изучаемой теме. Если задания выполнены правильно и ребенок без ошибок отвечает на вопросы, учитель рисует в углу странички значок «сердечко». Если какое- то из заданий ребенку следует прослушать еще раз, учитель отмечает его галочкой. Знание стишков и песен также проверяется на контрольном уроке и отмечается сердечком на соответствующей ступени.
Контроль усвоения грамматических структур и лексики: На каждом уроке проводятся игры-тесты на повторение и закрепление новых английских слов и выражений. Фронтальные вопросы «учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – учитель». На этом этапе ученики могут давать краткие ответы на вопросы учителя. Учитель должен выразить одобрение, если ответ верный и дать полный ответ, как бы соглашаясь с учеником, а не наставляя его. Затем ученики по цепочке задают друг другу вопросы, вступая в диалог, что является отличной практикой использования грамматических структур языка и своего лексического запаса. Учитель следит за ходом диалогов и, если необходимо, исправляет ответы учащихся.
Список используемой литературы: 1. В.Н.Мещерякова. I can sing English. Я умею петь по-английски. КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. 0-я ступень обучающего комплекта I love English 2. В.Н.Мещерякова. I can sing English. Я умею петь по-английски. Иллюстрированное приложение к аудиокурсу для дошкольников. 3. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «I CAN SPEAK» /Учебное пособие./ 1-я ступень комплекта пособий «I LOVE ENGLISH» (Книга для учителя, Наглядные пособия, Рабочая тетрадь для учащихся). - Казань, Мещерякова В.Н. I can read English. Я умею читать по-английски. Пособие по обучению чтению и развитию навыков аудирования и устной речи на английском языке. Книга для учителя. – Казань, 2007
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!