в свете требований ФГОС
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся уровень подготовки учеников ОУ основные требования к обеспечению образовательного процесса ( материально- техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому)
ФГОС ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ»
* 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
1. Педагогические работники обязаны: * 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
ЦЕЛЬ рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины ЗАДАЧИ рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и контингента учащихся в текущем учебном году
Нормативная (осуществление контроля за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определяется график диагностических и контрольных работ) Информационная ( позволяет получить представление о целях, содержании и последовательности изучения учебного материала по предмету) Методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ОП по предмету, используемые методы и образовательные технологии)
Организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения) Планирующая ( регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения, межпредметные связи)
Индивидуальные особенности и познавательные интересы обучающихся, их образовательные потребности и характер учебной мотивации Состояние здоровья, уровень их возможностей и особенностей, качество и прогнозируемые изменения учебных достижений ученика Комплект учебно-методического обеспечения, структура и содержание учебника, материально-техническую базу
Титульный лист Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане специфика и новизна рабочей программы, ее отличие от примерной используемый УМК используемые педагогические технологии формы и методы промежуточного и итогового контроля формы внеурочной деятельности межпредметные связи
Тематическое и поурочное планирование темы уроков (соответствие между записями в журнале и рабочей программе) типы уроков содержание учебных тем и тем уроков характеристика основных видов деятельности по каждой теме учебного предмета требования к результатам (сформулированы в деятельностной форме для параллели или класса) вид и форма контроля (адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, позволяют оценить способы деятельности, разнообразны) количество практических, лабораторных и контрольных работ по темам
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса оборудование, необходимое для реализации программы перечень учебных и методических источников (ГОСТ ) списки литературы для учащихся и учителя (основной и дополнительной) Приложения материалы диагностики и контроля технологические карты уроков инструкции по проведению практических работ и т.д.