23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
Advertisements

1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию,
Что такое «профессиональный стандарт»? ПС представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области)
О ЗАДАЧАХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СОБОЛЕВ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Макет учебного плана по направлению подготовки магистров под ФГОС 3+
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
А.В. Фомкин 8 (812) Принципы стандартизации в системе образования России.
Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Об актуализации ФГОС ВО, ПООП ВО и ООП ВО по направлениям подготовки: Водные биоресурсы и аквакультура и Промышленное рыболовство.
Новое поколение образовательных стандартов и требования работодателей А.В. Серова, Руководитель Методического центра НИУ ВШЭ.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Транксрипт:

23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014

Разработка и реализация ООП вуза в соответствии с ФГОС с учетом ПООП и положений ПС Образовательные законы ФГОС ВО ООП вуза П ООП Перечень направлений подготовки специальностей ВО Профессиональный Стандарт (ПС) Порядок Разработки и утвержд. ООП Порядок Организи осущ.ОД Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ФГОС в системе высшего образования ГОС-2 (с 2000 г.) завершает свое действие в 2015 году (специалитет) ФГОС 3 действует с по г. (бакалавриат), с по г. (магистратура), с по г. (специалитет) ФГОС3+ будет действовать с г. (бакалавриат, магистратура, специалитет) ФГОС ВО аспирантуры действует с г. ФГОС 4 разрабатывается (проекты по УГСН до декабря 2015 г., бакалавриат, магистратура) Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ ФГОС Основные положения концепции разработки ФГОС 4 Единство образовательного пространства; Гарантия качества образования; Вариативность образования; Компетентностный подход; Рамочный характера стандарта; Расширение свободы действий образовательной организации; Учет требований рынка труда.

Новые задачи Основные положения концепции разработки ФГОС 4 Расширение возможностей создания междисциплинарных образовательных программ; Сокращение количества стандартов; Оптимизация, унификация и уровневая преемственность заданных стандартом результатов освоения образовательных программ; Взаимосвязь результатов обучения с требованиями профессиональных стандартов. При сохранении государственного регулирования (стандартизации) в отношении требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 Основные положения концепции разработки ФГОС 4 ФГОС 4 Стандарты будут разработаны для укрупненных групп профессий, направлений подготовки и специальностей (далее укрупненные группы). Разрабатываются «линейки» стандартов для всех уровней образования каждой укрупненной группы. Общее число «линеек» стандартов 57. ФГОС3+ Общее число стандартов без учета стандартов подготовки кадров высшей квалификации 691.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 ФГОС 4 Единые универсальные компетенции заданы для образовательного уровня. Общепрофессиональные компетенции заданы для каждой укрупненной группы. При разработке программы организация вправе дополнить набор универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускников программ. ФГОС 3 + Общекультурные компетенции заданы для каждого направления ( в ФГОС 3+ в 80 % случаев для всего образовательного уровня). Общепрофессиональные компетенции заданы для каждого направления. Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ФГОС 4 Профессиональные компетенции будут формулироваться разработчиками образовательной программы с учетом положений профессиональных стандартов (обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия) и других требований работодателей и объединений работодателей. ФГОС 3 Профессиональные компетенции заданы для каждого направления подготовки. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ФГОС 4 Область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускников формулируются разработчиками образовательных программ на основе профессиональных стандартов. ФГОС 3 + В стандарте перечислены объекты и задачи профессиональной деятельности по каждому возможному виду профессиональной деятельности для каждого направления подготовки. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ФГОС 4 Виды и задачи профессиональной деятельности определяют тип образовательной программы, ее практико-ориентированный (прикладной) или академический характер. Эта характеристика определяется разработчиком образовательной программы на основе профессиональных стандартов и примерных образовательных программ. ФГОС 3+ Разделение программ на прикладной и академический тип связано с выбором основного вида профессиональной деятельности. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ФГОС 4 Присваивается квалификация отражающая уровень высшего образования и укрупненную группу. Например, «бакалавр химии», «магистр химии». ФГОС 3 Присваивается квалификация, отражающая уровень высшего образования «бакалавр», «магистр». ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ФГОС 4 В стандарте приведены рамочные требования к структуре образовательной программы в формате «не менее…»(либо процентного соотношения) трудоемкостей отдельных блоков программы. Требования к условиям реализации на данном этапе разработки соответствуют включенным в ФГОС 3+, но являются обобщающими для укрупнённой группы. ФГОС 3 Для блоков программы приведены интервалы трудоемкости в зачетных единицах раздельно для программ прикладного и академического бакалавриата (ФГОС 3+ ). ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС 4 Основные положения концепции разработки ФГОС 4

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАКЕТА ФГОС 4 Область применения стандарта. В разделе указывается образовательный уровень и укрупненная группа направлений, к которым относится стандарт. Концепция (основные цели). В разделе содержатся требования к краткому описанию целей и задач образовательной программы, особенностям ее реализации, условиям приема и т.п. Требования к результатам освоения программ. Приводится обобщенный перечень универсальных и общепрофессиональных компетенций. Требования к структуре программ. Требования к условиям реализации программ. Основные положения концепции разработки ФГОС 4

Спасибо за внимание! Шехонин Александр Александрович Санкт-Петербург, 2014