Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А. Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Advertisements

К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
УРОК – ПРАКТИКУМ « ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ » УРОК – ПРАКТИКУМ « ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ »
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Программное обеспечение «СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ – ТРЕНАЖЕР ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «Живой урок»
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
Эпиграф к уроку «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.
Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.
Транксрипт:

Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А

Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства

К какому типу речи относится данный текст?

Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни ос­тавались школьные подруги. То же и у моего отца: все его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости форми­руется характер человека, формируется и круг его лучших друзей самых близких, самых нужных. В молодости формируется вся жизнь человека, и, если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой счастливой, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека ещё более щедрым. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приоб­ретённых в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей мо­лодой открытости людям, непосредственности. Храните её во всём и не думайте, что взрос­лым вы станете «совсем, совсем иным» и будете жить в другом мире. (По Д.С. Лихачёву)

1 часть. 1)Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались школьные подруги. 2) То же и у моего отца: все его друзья были друзьями молодости. 3) Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно.4) Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его лучших друзей самых близких, самых нужных. (23 слова)

5) В молодости формируется вся жизнь человека, и, если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и радость. 6) Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой счастливой, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека ещё более щедрым. (41 слово) – 8 слов

3 часть. 7) Храните молодость до глубокой старости.8) Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях.9) Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой открытости людям, непосредственности. 10) Храните её во всём и не думайте, что взрослыми вы станете «совсем,совсем иными» и будете жить в другом мире. ( 29 слов)

Решите тест

А 2. Укажите, в каком значении используется в предложении 4 слово формируется? а) развивается б) определяется в) организовывается

А 3. В какой части текста встречается такое средство синтаксической выразительности, как анафора? 1. В 1-й 2. Во 2-й 3. В 3-й

А 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?

В 2. Замените словосочетание душевное богатство, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

В 3. Найдите грамматическую основу первого предложения третьего абзаца 1. Храните молодость 2. Храните до старости 3.Храните

В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5 1)Одна 2)Две 3)3) три 4) 4) четыре

Домашнее задание ГИА 1. Выделить ключевые слова текста 1 для прослушивания. 2. Вариант 2 Выполнить задания А 2,3,7 и В 2, 3, 6 – выделить ответы карандашом в пособии.