Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.
Advertisements

« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: "Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
место и роль игры в педагогическом процессе ДОО. «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»
Презентация к уроку на тему: Перезентация "Сюжетно-ролевая игра"
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
«Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С г.
МКДОУ детский сад 28 «Ягодка» «ИГРА как средство социализации дошкольников» Подготовила: Копытцева Елена Германовна,воспитатель Iкатегории.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика.
Детство-период игры Шальнова Е. Н.- воспитатель МАДОУ 393.
Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Организация сюжетно-ролевых игр в группе 6 «Сказка»
МБДОУ ДСОВ 76 СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Презентацию выполнила: Мухина Е.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Транксрипт:

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра – деятельность, доставляющая удовольствие. Игра-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества.

Игра имеет большое значение для воспитания и развития личности. ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых. ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует). ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Основной источник, питающий сюжетно - ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно - ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно - мотивационными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно - ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Основными особенностями сюжетно - ролевой игры являются : 1. Социальный мотив игры. 2. Соблюдение правил. 3. В сюжетно - ролевой игре идет эмоциональное развитие. 4. В ходе сюжетно - ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. 5. Развитие воображения и творчества. 6. Развитие речи.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило носит коллективный характер. Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевой игры.

Уровни развития сюжетно - ролевой игры I уровень Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры. II уровень В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному. III уровень Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры. IV уровень Выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.

Исходя из концепции Н. Я. Михайленко Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно представить в таблице :

Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации 3-4 года Отдельные игровые действия, носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый 4-5 года Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию 5-6 лет Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6-7 лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми ( подчинение, сотрудничество ). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Можно выделить основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно - ролевыми играми : Развитие игры как деятельности Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

Виды сюжетно - ролевых игр : Игры на бытовые сюжеты Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей Игры на героически - патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа Игры на темы литературных произведений, кино, теле - и радиопередач

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ Воспитатель играет вместе с детьми Развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

Основные моменты методики применения сюжетно - ролевой игры 1. Выбор игры 2. Педагогическая разработка плана игры 3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка 4. Создание воображаемой ситуации 5. Распределение ролей 6. Начало игры 7. Сохранение игровой ситуации 8. Завершение игры

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА развивает потенциальные возможности детей. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА имеет решающее значение для психического развития ребёнка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА является формой моделирования ребёнком социальных отношений. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности ИГРА – средство общения ИГРА – форма организации детского общества ИГРА – способ обучения и самообучения ИГРА – средство коррекции развития ребёнка ИГРА – диагностическое средство ИГРА – психотерапевтическое средство

Дайте детству наиграться ! Дайте детству состояться !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!