Комплексные практические задания по дисциплине «Мировая экономика» Методика решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ конкурентоспособности экономики Российской Федерации» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
Итоги 1 четверти. Начальные классы 3 а3 б3 в4 а4 б4 в 1 четв ,34,44,04,44,24,0 50%59%50%58%67%41% 1 четв ,24,34,04,44,34,0.
ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ Специальность: Аспирант __ курса: Научный руководитель: Планируемая дата защиты: 1.
1.ВВП стран 2.Уровень экономического развития. 3.Основные сферы экономики. 4.Методы управления экономикой. 5.Воздействие НТП на экономику.
Тема 2. Система национальных счетов (СНС) 2.1 История создания и сущность СНС 2.2 Принципы построения счетов СНС.
Счетная палата Российской Федерации Использование результатов анализа дисбалансов в мировой экономике при выборе КНП.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» Институт инновационного управления экономикой ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ направление подготовки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА БАНКОВСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ЭКОНОМИКИ.
Столяров Андрей Иванович, к.э.н, доцент ГУ-ВШЭ. Порядок анализа В основу анализа целевой функции объектов федерального недвижимого имущества предлагается.
1 Томск. Межведомственный научно-образовательный центр СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. Формирование информационно-аналитической базы для обеспечения развития экономики.
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) автор: профессор кафедры «Статистика», д.э.н. Киселева Н.П. ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ для МП «Международный бизнес»
Научные работы и социологические исследования (исполнители в соответствии с тематикой) Начальник информационно- аналитического отдела Малышева Татьяна.
Антикризисный потенциал стран БРИК и развитие социального образования в России В.И. Жуков ректор РГСУ, академик РАН.
Страны БРИКС
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ Синтез Сравнительных национальных преимуществ Сравнительных национальных преимуществ.
Тема 3. Динамика развития мирового хозяйства. Понятия экономического развития и экономической динамики Экономическое развитие Экономическое развитие –
Транксрипт:

Комплексные практические задания по дисциплине «Мировая экономика» Методика решения

Практическое задание 1. На основе данных МВФ проанализируйте четыре макроэкономических показателя, характеризующих уровень экономического развития трех крупнейших экономических держав, включая страны ЕС в целом. 2. Выберите пять субиндексов конкурентоспособности согласно последнего отчета ВЭФ «О глобальной конкурентоспособности», на основании которых можно оценить уровень открытости экономики по выбранным странам ( из ЕС выберите страну с наиболее высокой долей ВВП в ВМП) 3. Постройте конкурентную карту и сделайте выводы. Задание необходимо оформить в виде презентации, выводы должны быть представлены в виде заметок к слайду.

Решение практического задания 1 этап. Выбор и анализ макроэкономических показателей. -Использование базы данных и статистического инструментария на сайте МВФ ( -Выбор стран-объектов или аналитических групп -Определение показателей -Визуализация в виде линейной диаграммы -Экспорт данных в презентацию -Анализ данных в виде выводов 2 этап. Анализ конкурентоспособности -Выбор субиндексов из приложения к отчету ВЭФ «О глобальной конкурентоспособности » -Построение конкурентной карты по выбранным странам -Анализ данных в виде выводов

Этап 1. Выбор и анализ показателей (порядок работы с базами данных)

Решение задачи в рамках первого этапа 1. Выбраны аналитические объекты: -США -КНР -ЕС (критерий выбора – доля ВВП страны в МВП) 2. Выбраны показатели ПЕРИОД – 20 лет: - темпы роста ВВП, % -ВВП на душу населения, млн.долл.США -Доля ВВП в МВП -Баланс счета текущих операций, в % к ВВП

Пример анализа в комментарии к слайду

Этап 2. Анализ конкурентоспособности (порядок работы с данными отчета ВЭФ)

Пример выполнения задания Субиндексы: 1. Определить 5 субиндексов, позволяющих оценить уровень и характер инновационного развития национальной экономики стран БРИКС. Использовать отчет: The Global Competitiveness Report 2013–2014

12.01 Capacity for innovation ( Инновационные возможности ) Показатель, дающий оценку того, каким образом в стране происходит получение технологий 9.01 Availability of latest technologies ( Наличие новейших технологий ) В какой степени современные технологии доступны в вашей стране 7.08 Brain drain ( утечка мозгов ) Показатель характеризующий степень сохранения и привлечения талантливых людей данной страной Local availability of specialized research and training services ( Наличие специализированных научно - исследовательских и тренинговых услуг ) Этот показатель оценивает степень наличия высококачественных специализированных услуг в стране Quality of the educational system ( Качество образовательной системы ) Показывает, насколько хорошо система образования в вашей стране удовлетворяет потребности конкурентоспособной экономики ВЫБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ анализа уровня и характера инновационного развития национальной экономики анализируемых стран

Бразилия Индия Китай РФ ЮАР Анализ уровня и характера инновационного развития национальной экономики стран БРИКС