КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СУЛИМЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА МБОУ ООШ 12 СТ.ДЕРБЕНТСКАЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Advertisements

Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Практикум по теме «Знаки препинания при обращениях, междометиях, вводных словах, вставных конструкциях» Учитель Чижик Н. В уч. год.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Горелышева Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы Начать тест.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Урок русского языка Предложения с вводными словами.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Вводные слова урок русского языка в 8 классе Составила: Тарасенко С.И. учитель русского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
К ГИА шаг за шагом! (6 класс) Повторим изученное по орфографии и пунктуации, морфологии и морфемике.
Транксрипт:

КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»

Цели урока: Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений. Подготовка к ГИА.

Разминка «Словосочетание» Замените согласование управлением Стеклянная кружка- Замените управление согласованием Предложение без союзов

Синтаксическая пятиминутка Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт на опушке леса.

Подготовка к ГИА Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6) Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2) Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4) Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)

Подготовка к ГИА Подберите синоним к слову большой (В1) Укажите количество букв и звуков в словах (А4) Слушает- Усыпанный-

Беседа по теме : «Обращение и знаки препинания при нем» Что называется обращением? Как обособляются обращения? Являются ли обращения членами предложения? Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?

Беседа по теме: «Вводные слова и предложения» Какие слова называются вводными словами? Являются ли вводные слова членами предложения? Что могут выражать вводные слова? Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?

ПРАКТИКУМ Выполнить упр. 436 (1,2,6) ПРОВЕРЬ СЕБЯ: К счастью, небо стало проясняться. – К счастью по кривой дороге не дойдешь. Он, говорят, большой оригинал. – Все говорят, что выставка интересная. Сначала новое дело кажется трудным. – Кажется, мы мало-помалу приближаемся к разгадке этой тайны.

Самостоятельная работа ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова. Отколь умная бредёшь ты голова? Во-первых искусство формирует характер человека. По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти. Отъезжающие займите места в вагоне. Дождь к счастью начал утихать. Безусловно я согласен с вами. А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.

Итог урока Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями? Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении обращений и вводных слов (словосочетаний)? Что вам понравилось на уроке? Что нам пригодится в дальнейшем?

Домашнее задание Упр. 449 (1,2 абзацы) – на оценку.

УРОК ОКОНЧЕН БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!