КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Цели урока: Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений. Подготовка к ГИА.
Разминка «Словосочетание» Замените согласование управлением Стеклянная кружка- Замените управление согласованием Предложение без союзов
Синтаксическая пятиминутка Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт на опушке леса.
Подготовка к ГИА Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6) Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2) Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4) Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)
Подготовка к ГИА Подберите синоним к слову большой (В1) Укажите количество букв и звуков в словах (А4) Слушает- Усыпанный-
Беседа по теме : «Обращение и знаки препинания при нем» Что называется обращением? Как обособляются обращения? Являются ли обращения членами предложения? Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?
Беседа по теме: «Вводные слова и предложения» Какие слова называются вводными словами? Являются ли вводные слова членами предложения? Что могут выражать вводные слова? Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?
ПРАКТИКУМ Выполнить упр. 436 (1,2,6) ПРОВЕРЬ СЕБЯ: К счастью, небо стало проясняться. – К счастью по кривой дороге не дойдешь. Он, говорят, большой оригинал. – Все говорят, что выставка интересная. Сначала новое дело кажется трудным. – Кажется, мы мало-помалу приближаемся к разгадке этой тайны.
Самостоятельная работа ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова. Отколь умная бредёшь ты голова? Во-первых искусство формирует характер человека. По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти. Отъезжающие займите места в вагоне. Дождь к счастью начал утихать. Безусловно я согласен с вами. А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.
Итог урока Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями? Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении обращений и вводных слов (словосочетаний)? Что вам понравилось на уроке? Что нам пригодится в дальнейшем?
Домашнее задание Упр. 449 (1,2 абзацы) – на оценку.
УРОК ОКОНЧЕН БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!