Феноменологический метод исследования Леонид Захаров Сергей Струлев Кристина Керопян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия Action Research: практика внедрения социального знания По материалам дипломной квалификационной работы Автор рабаты: Цветкова М.Л. Научный руководитель:
Advertisements

Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Презентация тренинга «Принятие решений, постановка задач» Бизнес-тренер: Виктор Трубин.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Выполнила: Студентка магистратуры, отделение психологии Балтаджи Ольга Научный руководитель:
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Оценка для отбора на управленческие должности Сергей Пархоменко Менеджер по развитию и обучению персонала ЗАО «УК «Старт»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Тема 2. История исследования малой группы. Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп: - бихевиоризм - когнитивизм - психоанализ.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Менеджмент и его функции Презентацию подготовил ученик МБОУ СОШ 37 города Смоленска ***** Денис.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
Транксрипт:

Феноменологический метод исследования Леонид Захаров Сергей Струлев Кристина Керопян

Основные понятия – Феноменология – совокупности знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих – Феномен – явление, которое предстаёт сознаю после осуществления эпохе* *эпохе (греч.) – воздержание от накопленных научных и ненаучных теорий, мнений, суждений, оценок предмета. Стремление к оценке предмета с позиции «чистого наблюдателя».

История феноменологии Эдмунд Гуссерель ( ) Амедео Джорджи (1931)

Феноменологический метод исследования –Феноменологическое описание –Феноменологическая редукция (эпохе) –Феноменологический анализ («free imagination variation»)

Особенности –Качественно-описательный характер исследования –Ориентация на переживание как предмет исследования –Использование рефлексивных данных –Отказ от любых теоретических допущений и выводов –Использование обыденного языка описания

Кейс – Отношение к управленческим мероприятиям в организациях

Контекст Предмет исследования: Мероприятия внутреннего маркетинга (Internal Marketing) в понимании менеджеров Объект исследования: Индивидуальный опыт внутреннего маркетинга

Сбор данных Метод сбора данных: Открытые интервью –«Опишите как можно более подробно, как внутренний маркетинг применяется в вашей компании ежедневно?» –«Опишите как можно более точно и детально, как вы относитесь к внутреннему маркетингу как инструменту управления?» Участники: Респонденты из различных сфер бизнеса, имеющие опыт участия в IM-мероприятиях

Анализ –Дословная запись аудиозаписей интервью –Чтение стенограмм и разделение и выявление «смысловых единиц» –Преобразование смысловых единиц в научные термины –Анализ «смысловых единиц» и разделение их по темам –Обобщение полученных описаний

Выводы –…Респонденты считают, что внутренний маркетинг проявляется в случаях когда руководители уделяют время, чтобы выслушать подчиненных и оказывают им эмоциональную поддержку. –…Внутренний маркетинг воспринимаются как один из способов мотивировать сотрудников разделять цели организации и действовать от её имени

Пример данных Первичное описание Респондент вспоминает случаи, когда его организация стремилась использовать различные инструменты, такие как, веб-трансляции, электронную почту и PowerPoint, дл общения и обмена информацией с ним. P2 указывает на то, что он получал информацию через структуру управления Структурированное описание Pеспондент описывает свой опыт IM как случаи, в которых его организация использует различные средства коммуникации, такие как, веб-трансляции, сообщения электронной почты и презентации, для связи и обмена информацией с ним Синтезированное описание Было мнение, что внутренний маркетинг включает использование веб-трансляций, электронной почты и презентаций для связи и обмена информацией с сотрудниками

Источники –Anosike, Paschal and others. Phenomenology as a method for exploring management practice. –Robert Shaw. A research method for the future: Husserls phenomenological method in management. –Бабушкин В.У. Феноменологическая философия науки: критический анализ –Улановский А.М. Феноменологическое описание в психологии htm htm –Wikipedia.ru

Спасибо! Вопросы? Ваши мнения. Леонид Захаров Сергей Струлев Кристина Керопян