Развитие системы неформального образования как условие расширения пространства образовательных возможностей М.В. Груздев, заместитель директора департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Ярославской области Развитие неформального образования – условие развития человеческого капитала региона Груздев Михаил Вадимович,
Advertisements

Дополнительное образование детей в Ярославской области: пространство образовательных возможностей И.В. Лобода, директор департамента образования Ярославской.
I Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей декабря 2014 года г. Ярославль.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Департамент образования Ярославской области Новые механизмы управления учреждениями дополнительного образования детей в современных социально – экономических.
Информационные системы поддержки участников процесса сопровождения одаренных детей Департамент образования Ярославской области ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Развитие системы неформального образования как условие расширения пространства образовательных возможностей М.В. Груздев, заместитель директора департамента образования Ярославской области, докт. пед. наук 18 декабря 2014 г.

Марк Твен Хождение в школу не должно мешать моему образованию Г. Финн Пространство неформального образования

Общественные вызовы Система образования должна своевременно увидеть новые общественные вызовы, чтобы не утратить своей актуальности Усиление роли «неформального сектора» в образовании

Новые образовательные результаты Пространство неформального образования Интеграция общего, дополнительного и неформального образования – условие достижения детьми новых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и формирования актуальных компетенций Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) должен стать настольной книгой для системы дополнительного образования

Признаки практик НФО Пространство неформального образования Добровольность участия детей и подростков Интегрированность образовательных результатов Доступность входа в проект или программу на любом этапе его реализации Неограниченный выбор индивидуальных и групповых образовательных маршрутов

Пространство неформального образования Широкий спектр творческих заданий, интерактивных форм для участников Наличие форм фиксации внеучебных достижений обучающихся Межведомственный характер проекта или программы Вовлеченность в проект некоммерческих организаций, бизнеса Признаки практик НФО

Пространство неформального образования совокупность образовательных программ и проектов, в том числе краткосрочных и дистанционных, реализуемых федеральными, региональными, муниципальными образовательными организациями разной ведомственной принадлежности, некоммерческими и общественными организациями

Образовательный комплекс региона Пространство неформального образования новая региональная модель управления в сфере образования Ярославской области (модель управления рынком образовательных услуг)

Образовательный комплекс региона Пространство неформального образования Переход от управления сетью подведомственных организаций к договорным отношениям с федеральными и негосударственными образовательными организациями и/или их учредителями по вопросам реализации образовательных программ и предоставления образовательных услуг

Образовательный комплекс региона Пространство неформального образования Управление ОКР осуществляется на основе государственно-общественного диалога в процессе выработки и принятия стратегических решений: Создание Стратегического совета образовательного комплекса региона Создание молодежного (ученического) экспертного совета проекта «Региональный креатив-центр»

Пространство неформального образования Мониторинг состояния пространства НФО (субъекты деятельности, содержание программ и проектов, источники финансирования, лидеры, участники) Мониторинг образовательных потребностей населения области, субъектов экономической деятельности и социальных партнеров Выявление дефицитов регионального рынка образовательных услуг на основе запросов населения, субъектов экономической деятельности и социальных партнеров с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования Управление пространством НФО

Пространство неформального образования Разработка вариативных моделей интеграции учреждений образования разной ведомственной принадлежности для оказания услуг неформального образования, сетевых образовательных программ (в том числе на основе e-learning), региональных и муниципальные детско-взрослых организаций и др. Установление договорных отношений с субъектами неформального образования. Инициирование появления образовательных программ и проектов на основе выявленных дефицитов

Пространство неформального образования Создание регионального информационного центра «Ярославская область: пространство образовательных возможностей» Разработка информационного портала «Ярославская область: пространство образовательных возможностей» Разработка и наполнение интерактивной карты образовательных программ и проектов субъектов образовательной деятельности региона (в рамках портала) Информационное сопровождение НФО

Педагогическое сопровождение НФО Пространство неформального образования Разработка региональной электронной формы Портфолио неформального образования школьника «История успеха (Хождение в школу не должно мешать моему образованию)» Открытие телефонного консалтингового центра «Образовательный навигатор» Организация консультационного (тьюторского) сопровождения ребенка в пространстве НФО

Кадровое обеспечение НФО Пространство неформального образования Формирование института педагогов – проектных менеджеров в образовательных организациях и сопровождение их деятельности Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов- тьюторов, сопровождающих индивидуальные образовательные программы школьников Формирование экспертного сообщества педагогов и партнеров проекта

Региональная межведомственная модель сопровождения талантливых детей Интеграция различных субъектов образовательной деятельности Сопровождение одаренных детей Технологии выявления одаренных детей Пространство неформального образования

Региональная межведомственная модель сопровождения талантливых детей Информационное обеспечение выявления и сопровождения одаренных детей Мотивационная поддержка одаренных детей Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми Пространство неформального образования

Региональная межведомственная база данных о достижениях одаренных детей База данных позволяет: координировать деятельность по работе с одаренными объединить информационные и административные ресурсы различных ведомств разработать единые механизмы сопровождения одаренных детей В базу занесена информация о 45 тысячах достижений детей Пространство неформального образования

База данных помогает решать следующие задачи: сбор актуальной информации по работе с одаренными детьми принятие эффективных управленческих решений по сопровождению юных талантов Ярославской области мониторинг деятельности региональной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей Региональная межведомственная база данных о достижениях одаренных детей Пространство неформального образования

Региональный проект «Ярославская математическая школа» Пространство неформального образования Среди ярославских школьников 9 чемпионов мира по математике Развитая система выявления талантливых детей в области математики Работает 50 ресурсных центров во всех районах области, охватывающих более 1000 школьников Сочетание традиционных и дистанционных образовательных технологий Эффективное сочетание массового математического образования с различными формами элитной подготовки

Региональный проект «Ярославская математическая школа» Пространство неформального образования Образовательный портал «Математика для всех» занимательные задачи дистанционные уроки тренажеры математические диктанты математические онлайн-игры и конкурсы ссылки на полезные ресурсы раздел «Фитнес-математика»

Российская научная конференция школьников «Открытие» Пространство неформального образования Проводится в течение 17 лет: Представители более чем 75 субъектов Российской Федерации, многих зарубежных государств Более 20 предметных секций XVIII Российская научная конференция школьников «Открытие» – с 24 по 26 апреля 2015 года в г. Ярославле

Дистанционные образовательные проекты Пространство неформального образования Региональный образовательный портал В дистанционных образовательных проектах ежегодно принимают участие около 1,5 млн. школьников из 83 регионов Российской Федерации и 104 стран мира