«Я сам!». Это значит, что малыш подрос и готов к самостоятельности. Развитие самостоятельности помогает закалять волю и формировать характер. Приучать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
. Подготовила воспитатель группы 3 Сидорова Гульназ Халиловна.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Мы научились ! o Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем,
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Автор : Волынкина В. В., Педагог высшей Педагог высшей квалификационной квалификационной категории категории МАДОУ 18 МАДОУ 18 «Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 171 ДВО РАН» Воспитание культурно- гигиенических навыков Воспитатель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : « КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ » УГРЮМОВА О. В. МАМЕДОВА Р.
Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной.
КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?. Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает,
Транксрипт:

«Я сам!». Это значит, что малыш подрос и готов к самостоятельности. Развитие самостоятельности помогает закалять волю и формировать характер. Приучать к самостоятельности надо постепенно, поэтапно, поддерживая, помогая, играя. Первый этап –бытовая самостоятельность. К ней относится самообслуживание. Малыш ДОЛЖЕН УМЕТЬ одеться, раздеться, поесть. Затем он учится умываться, заправлять кровать, собирать свои игрушки. Важно, чтобы всему этому ребенок научился до трех лет. Второй этап –забота о близких. Пусть малыш приносит Вам книгу, газету, подает бабушке очки. Важно, чтобы он понял, что не только о нем заботятся, но и он в состоянии позаботиться о других. Следующая ступенька – выполнение домашних обязанностей. Переходить к этому этапу раньше четырех лет не рекомендуется. Например, пусть поливает цветок, ставит хлеб на стол перед обедом или раскладывает всем ложки и вилки. Такие обязанности закаляют и волю, и характер. Постепенно расширяйте круг его обязанностей, давайте ему более ответственные поручения.

Обуем туфельки на ножки. Эту на правую ножку, Эту на левую ножку. обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка: нужно осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах»

По мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие

. Учимся умываться Завернуть рукава одежды Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки Смыть мыло под струей воды Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха. Еще раз обмыть руки водой Снять полотенце Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются) Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький» Учимся пользоваться полотенцем Предложить ребенку Снять полотенце с крючка Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем Поменять руки местами

Как научить ребенка вести себя за столом Многие дети требуют, что бы их кормили взрослые, просят почитать книги. Делать это нельзя. У ребенка необходимо вырабатывать положительное отношение к приему пищи: не нужно накладывать на тарелку слишком много пищи; никогда не кормите ребенка насильно; не разрешайте уносить с собой куски хлеба, яблоки, сладости; не следует между приемами пищи давать дополнительную еду, не стоит давать сладости «под просмотр» телевизора. Показывайте образец приема пищи, выработайте свой порядок за столом. Например, закончив еду нужно дождаться всех. Ребенок имеет право участвовать в беседе и быть выслушанным, если выполняются следующие правила: если в это время во рту у него нет пищи, если он вступил в разговор, не перебив другого. Если ребенку сложно выполнять эти правила, стоит временно отказаться от бесед за столом. Еще один важный момент - это запрет на обсуждение манеры приема пищи, лучше лишний раз показать как правильно вести себя за столом на своем личном примере.

Игровые приёмы, поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности

Чем более самостоятельного человека Вы вырастите, тем легче ему будет жить, когда он станет взрослым, и тем больше у него будет шансов стать успешным. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ!