Урок развития речи 9 класс Новикова О.Н. МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ : ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И. А. Тихой " Аисты "
Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» Урок развития речи в 8 классе Учитель Фролова Н.Н.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
К уроку развития речи в 9 классе Сочинение по картине В.М. Васнецова В.М. Васнецова«Баян» Выполнила Фролова Н.Н.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Шишкин-художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Н.П.Крымов «Зимний вечер» Сочинение по картине. Николай Петрович Крымов ( ) превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Ставропольский край г. Михайловск. МОУ НОШ 24 Учитель изобразительного искусства и художественного труда (программа Б.М.Неменского) «Почётный работник.
Транксрипт:

Урок развития речи 9 класс Новикова О.Н. МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» 2011 г.

Двадцать четвёртое января. Подготовка к сочинению-отзыву по картине И.А. Тихого «Аисты».

Домашнее задание. Написать сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты».

Иван Антонович Тихий (1927 – 1982) В произведениях художника запечатлена сила выразительности художественных образов, законченность композиции, идея торжества добра, любви и труда. Обязательным компонентом настроения является воздух, свет и безграничное небо.

Картина «Аисты» была написана художником в 1960 году.

Аист – удивительная птица. Издавна на Руси аиста считали особенной птицей, птицей мира, счастья, семейного благополучия.

Легенды и приметы, связанные с аистами До сих пор повсеместно в России распространено поверье, что детей приносит аист.

Издавна на Руси аист считался особенной птицей. Если аист селился рядом с домом, значит обитатели дома будут счастливы.

Про аистов слагали песни, стихи, изображали на картинах и гравюрах. И полотно И.А. Тихого - яркий тому пример.

Какова композиция картины? Композиционно картина устремлена вверх: стая птиц снялась с земли и поднимается в небо. Детали не отвлекают от основного сюжета картины. Виден край по- осеннему золотистого поля. Слева – пышные кусты. Справа – золотистые колосья, склоняющиеся к земле. Поле отделено от неба дальними холмами.

Какова цветовая палитра, используемая автором? Поле золотистого цвета. Созревшие колосья склоняются под тяжестью зёрен. Слева зеленеют пышные кусты. Высокое небо разных оттенков: от бледно-голубо- го до насыщенного синего.

Какова цветовая палитра? Чёрно-белые аисты объединяют землю и небо, низ и верх. Белые крылья снизу отражают желтоватый цвет поля, а поверхность крыльев отражают синеву неба. Чёрные перья, обрамляющие крылья, выделяются на фоне неба, не дают слиться с облаками.

Глядя на пейзаж, где изображено вечное стремление вверх и вперёд, можно услышать крики взлетающих птиц и шум их хлопающих крыльев.

Какие чувства вызывает картина? Восхищение грациозностью больших и сильных птиц. Грусть из-за того, что улетают благородные птицы, приближается осень с дождями, а затем - зима…

О чём думаешь, глядя на картину? О мимолётности момента, запечатлённого на картине. Об улетающих, но всегда возвращающихся птицах. О том, что скоро самим придётся покидать родное гнездо.

Цели отзыва : Поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном произведении. Попытка разобраться в собственных чувствах от увиденного. Поразмышлять о своих переживаниях, настроении.

Строение сочинения Вступление Основная часть Заключение

План сочинения: Вступление (о художнике и его творчестве; оценка произведения, сформулированная в виде тезиса). Основная часть (что изображено на картине; доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер). Заключение (отношение к тем или иным сторонам жизни, нашедшим отражение в произведении).

Вступление Передо мной иллюстрация картины художника… Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством художника... Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от увиденной картины художника…

Основная часть Внимание зрителей автор картины сосредотачивает на Особо хочется подчеркнуть умелое использование художником цветовой гаммы в раскрытии идейного замысла Глядя на иллюстрацию, ощущаю(что?)…, испытываю (что?)…, слышу (что?)…, чувствуя (что?)…

Заключение Картина оставила яркое впечатление, потому что… Пейзаж навевает мысли о… Заставляет задуматься о…

Желаю творческих успехов!