Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства» Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
Advertisements

Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Сущность и цели управления. наука о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя,
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Методы контроля в таможенных органах Выполнил студент гр.312 Арутюнян Э.А.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Гендерные особенности представлений руководителей о принятии решений Купцова М.Д. Патоша О.И. Актуальность исследования Эффективность организации зависит.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Транксрипт:

Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства» Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства»

1. Понятие стиля руководства 1. Понятие стиля руководства 2. Классификация стилей руководства 2. Классификация стилей руководства 3. Выбор оптимального стиля руководства. 3. Выбор оптимального стиля руководства. 4. Психологические проблемы руководства 4. Психологические проблемы руководства

1. Понятие стиля руководства Стиль – понятие междисциплинарное, которое можно отнести как к психологическим, социологическим, экономическим, культурологическим научным направлениям, так и имеджелогии. Стиль тесно связан с понятиями руководство, управление, лидерство.

Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Руководство – это часть управленческой деятельности по координации усилий коллектива, направленных на совместное достижение поставленных целей, оперативному оцениванию психологического состояния коллектива, налаживание взаимодействия членов коллектива, положительного рабочего настроения, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействие на подчиненных. Руководство – это часть управленческой деятельности по координации усилий коллектива, направленных на совместное достижение поставленных целей, оперативному оцениванию психологического состояния коллектива, налаживание взаимодействия членов коллектива, положительного рабочего настроения, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействие на подчиненных. Лидерство – согласно общепринятому определению, является процессом, при котором один член группы (лидер) организует и направляет других к достижению конкретной общей цели. Лидерство – согласно общепринятому определению, является процессом, при котором один член группы (лидер) организует и направляет других к достижению конкретной общей цели.

Стиль руководства - это совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму (манеру, характер и т.д.) исполнения этих методов. Стиль руководства чаще всего зависит от стабильности или изменчивости окружающей среды: при изменении ситуации авторитарный руководитель может не справиться единолично с выбором оптимальной стратегии и ему придется привлекать к выработке решения все творческие силы коллектива; чем сложнее решаемые задачи, тем более обоснованными будут коллегиальные методы управления.

2. Классификация стилей руководства Существует множество подходов к классификации стилей руководства (управления). Бизани предлагает различать следующие стили управления: ориентированный на задачу, которую необходимо выполнить; ориентированный на задачу, которую необходимо выполнить; личностно-ориентированный, при котором в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями; личностно-ориентированный, при котором в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями; авторитарный, при котором производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников; авторитарный, при котором производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников;

корпоративный – данный стиль предполагает организацию производственной деятельности во взаимодействии руководителя и подчиненного, творческое содержание труда и примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника; корпоративный – данный стиль предполагает организацию производственной деятельности во взаимодействии руководителя и подчиненного, творческое содержание труда и примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника; управление методом делегирования полномочий - технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения, при этом делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. управление методом делегирования полномочий - технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения, при этом делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия.

Самая популярной типология индивидуальных стилей руководства, разработанная в 30-е годы XX столетия немецким психологом Куртом Левиным ( ). В ней выделены три ведущих стиля руководства: авторитарный; авторитарный; демократический; демократический; нейтральный (или анархический). нейтральный (или анархический).

В современной интерпретации стили руководства, представленные К. Левиным претерпели небольшие расширения в классификации: Стили руководства IIIIIIIV Авторита рный Демократиче ский Либеральный (попустительский, анархический, игнорирующий) Непоследователь ный (алогичный)

Авторитарный стиль руководства Авторитарному стилю присущи единоличный способ принятия управленческих решений, жесткий и строгий контроль руководителя за выполнением заданий, ожидание беспрекословного повиновения со стороны подчиненных, предпочтение репрессивным методам воздействия на исполнителей, минимальное информирование сотрудников об общем состоянии дел в организации. Этот стиль можно выразить словами: «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте».

Демократический стиль руководства. Демократический стиль характеризуется признанием необходимости коллегиальных способов принятия решений. Данный стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем, выполняем, подводим итоги».

Либеральный стиль руководства (попустительский, нейтральный непоследовательный). Либеральный, или попустительский стиль руководства означает предоставление возможности делам идти своим чередом. Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет».

Непоследовательный (алогичный) стиль руководства Проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то либеральный, то демократический, то вновь авторитарный и т.п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем. Этот стиль может быть выражен словами: «Как день пройдет - неизвестно».

3. Выбор оптимального стиля руководства Различия трех классических стилей руководства очевидны. Какой из стилей наиболее эффективный при руководстве производственного коллектива? Бесспорные достоинства демократического стиля руководства сказываются на положительной динамики производственного коллектива, но не надо исключать другие стили как неблагоприятные. Эмпирические исследования данной проблемы не выявили однозначной связи между эффективностью работы группы и тем или иным стилем руководства.

Однако зависимость конкретной ситуации и стиля руководства был подчеркнут неоднократно: нет управленческих решений, годных на все случаи жизни; все зависит от конкретной ситуации, определяемой в свою очередь множеством самых разнообразных факторов. В их числе: условия деятельности группы, характер решаемых задач, квалификация исполнителей, продолжительность совместной работы и т.д. Так называемый ситуационный подход, изучающий феномен стиля общения, констатирует, что набор такого рода факторов и создает неповторимую ситуацию деятельности группы, которая как бы задает, востребует определенные черты стиля руководства.

И так, приемлемость того или иного стиля руководства определяет, в конечном счете, производственная ситуация, описываемая множеством факторов. Отсюда должно следовать, что руководитель обязан уметь применять любые стили руководства, меняя их в зависимости от ситуации.

4. Психологические проблемы руководства. Управленческий процесс традиционно разделяют на пять этапов: 1. планирование, 2. организация, 3. руководство людьми, 4. мотивация, 5. контроль.

Руководящая деятельность Стратегическая (планирование) Администраторская (организационная) Коммуникативная (организационная) Мотивационная Контролирующая

Стратегическое планирование – главная функция руководителя, которая включает в себя формирование целей и ценностей организации. Стратегическое планирование – главная функция руководителя, которая включает в себя формирование целей и ценностей организации. Администраторская функция - которая включает в себя администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными.Особое место занимают разного рода наказания и поощрения, которые стимулируют производственный процесс. Этот вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода «кнута и пряника». Администраторская функция - которая включает в себя администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными.Особое место занимают разного рода наказания и поощрения, которые стимулируют производственный процесс. Этот вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода «кнута и пряника».

Коммуникационно-регулирующая функция. Эффективность коммуникаций зависит от множества факторов, но главный установление благоприятных отношений руководителя с подчиненными. Чтобы создать комфортные условия нужно прикладывать усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в правильном направлении. От руководителя в данном случае зависит много больше, чем от подчиненного. Достаточно значимым феноменом в установлении эффективного взаимодействия в производственной сфере является феномен «каузальной атрибуции» (приписывании причин). Коммуникационно-регулирующая функция. Эффективность коммуникаций зависит от множества факторов, но главный установление благоприятных отношений руководителя с подчиненными. Чтобы создать комфортные условия нужно прикладывать усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в правильном направлении. От руководителя в данном случае зависит много больше, чем от подчиненного. Достаточно значимым феноменом в установлении эффективного взаимодействия в производственной сфере является феномен «каузальной атрибуции» (приписывании причин). Мотивационная функция. Главная задача любого руководителя является мотивирование подчиненных, то есть создание заинтересованности в результатах и качестве труда, что может быть осуществлено через удовлетворение потребностей человека. Мотивационная функция. Главная задача любого руководителя является мотивирование подчиненных, то есть создание заинтересованности в результатах и качестве труда, что может быть осуществлено через удовлетворение потребностей человека.

Спасибо за внимание