Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Advertisements

Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Транксрипт:

Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны

Сведения об авторе Нерослова Ольга Николаевна работает в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда с 1996 года. В должности логопеда 10 лет. Общий стаж педагогической деятельности 25 лет. По результатам аттестации в 2008 году присвоена высшая квалификационная категория.

Психолого-педагогический статус учащихся, участвующих в занятиях по логопедической коррекции. Программа логопедической коррекции разработана для умственно отсталых детей, у которых нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения ЦНС. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер. Они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую сторону речи.Программа логопедической коррекции разработана для умственно отсталых детей, у которых нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения ЦНС. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер. Они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую сторону речи. Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено не только на какой-то один дефект, а на речевую систему в целом. Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено не только на какой-то один дефект, а на речевую систему в целом.

«Содержание и планирование логопедической работы в специальных (коррекционных) классах школы VIII вида». В настоящей работе дается почасовое планирование логопедических занятий с 1-го по 7- ой классы специальной (коррекционной) школы VIII вида, разработанное автором и апробированное на основе личного опыта в течение нескольких лет работы.В настоящей работе дается почасовое планирование логопедических занятий с 1-го по 7- ой классы специальной (коррекционной) школы VIII вида, разработанное автором и апробированное на основе личного опыта в течение нескольких лет работы. У учеников 1-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида наиболее распространенными речевыми расстройствами являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи. Поэтому особое внимание уделяется коррекции этих дефектов речи. У учеников 1-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида наиболее распространенными речевыми расстройствами являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи. Поэтому особое внимание уделяется коррекции этих дефектов речи.

Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В связи с этим коррекционная логопедическая работа распределяется на 3 этапа:В связи с этим коррекционная логопедическая работа распределяется на 3 этапа: 1. Работа над звуковой стороной речи. 1. Работа над звуковой стороной речи. 2. Работа над грамматическим и лексическим строем речи на уровне слова и предложения. 2. Работа над грамматическим и лексическим строем речи на уровне слова и предложения. 3. Формирование устной и письменной связной речи (пересказы разных видов, составление рассказов, написание изложений). 3. Формирование устной и письменной связной речи (пересказы разных видов, составление рассказов, написание изложений).

Логопедическая работа ведется в течение 7 лет обучения.Логопедическая работа ведется в течение 7 лет обучения. В классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на логопедические занятия программой предусмотрено следующее количество часов в неделю:В классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на логопедические занятия программой предусмотрено следующее количество часов в неделю: Класс Кол-во часов в неделю В соответствии с этим составлено почасовое тематическое планирование каждого года обучения. Занятия проводятся с 15 сентября по 20 мая, что составляет 30 учебных недель или следующее количество занятий:В соответствии с этим составлено почасовое тематическое планирование каждого года обучения. Занятия проводятся с 15 сентября по 20 мая, что составляет 30 учебных недель или следующее количество занятий: Класс Кол-во часов в год Данное методическое пособие может быть использовано логопедами специальной (коррекционной) школы VIII вида.Данное методическое пособие может быть использовано логопедами специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Работа со слоговыми таблицами Так как умственно отсталым детям свойственны трудности овладения техникой чтения, устранение дислексии занимает значительное место в системе логопедических занятий. Логопедом представлены игровые задания при работе со слоговой таблицей. Основное назначение слоговой таблицы состоит в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога.Так как умственно отсталым детям свойственны трудности овладения техникой чтения, устранение дислексии занимает значительное место в системе логопедических занятий. Логопедом представлены игровые задания при работе со слоговой таблицей. Основное назначение слоговой таблицы состоит в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога.

Предлагаемые игры содействуют решению следующих задач: повторение графического облика изученных букв;повторение графического облика изученных букв; отработка умения соотносить звук и букву;отработка умения соотносить звук и букву; формирование правильного произношения;формирование правильного произношения; автоматизация навыка чтения прямых открытых слогов;автоматизация навыка чтения прямых открытых слогов; сравнение звучания твердых и мягких согласных,сравнение звучания твердых и мягких согласных, упражнение в чтении слогов с ними; упражнение в чтении слогов с ними; упражнения в чтении слов.упражнения в чтении слов. Работать со слоговой таблицей можно фронтально (таблица выставляется на доске) или индивидуально (таблица находится у ученика).

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Игровые задания при работе со слоговой таблицей помогают преодолеть трудности овладения техникой чтения.Игровые задания при работе со слоговой таблицей помогают преодолеть трудности овладения техникой чтения.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Диктанты занимают ведущее место по формированию у детей орфографических умений и навыков.Диктанты занимают ведущее место по формированию у детей орфографических умений и навыков.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны На логопедических занятиях дети любят отвечать у доски.На логопедических занятиях дети любят отвечать у доски.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Тестовые задания и проверочные работы Тестовые задания позволяют оценить уровень сформированности знаний и умений по изученным темам.Тестовые задания позволяют оценить уровень сформированности знаний и умений по изученным темам.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны На индивидуальных логопедических занятиях логопед устраняет дефекты произношения, формирует правильную артикуляцию звука.На индивидуальных логопедических занятиях логопед устраняет дефекты произношения, формирует правильную артикуляцию звука.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Организовать работу логопеда в соответствии с современными требованиями помогает компьютер.Организовать работу логопеда в соответствии с современными требованиями помогает компьютер.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны В кабинете логопеда имеются в достаточном количестве учебно- методические, дидактические, игровые, специализированные пособия.В кабинете логопеда имеются в достаточном количестве учебно- методические, дидактические, игровые, специализированные пособия.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Важную роль в формировании правильного произношения звуков вместе с артикуляционной гимнастикой играют и дыхательно- голосовые упражнения.Важную роль в формировании правильного произношения звуков вместе с артикуляционной гимнастикой играют и дыхательно- голосовые упражнения.

Метод наглядного моделирования. Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства используется метод наглядного моделирования. Для детей с СНР характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, дети страдают нарушением внимания, мышления. Логопедом представлены схемы, которые оказывают детям помощь в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года.Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства используется метод наглядного моделирования. Для детей с СНР характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, дети страдают нарушением внимания, мышления. Логопедом представлены схемы, которые оказывают детям помощь в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Использование метода наглядного моделирования помогает детям в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года.Использование метода наглядного моделирования помогает детям в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Консультации По личным запросам учителей даются консультации логопеда.По личным запросам учителей даются консультации логопеда.

Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой Ольги Николаевны Методическая работа Логопед регулярно выступает на МО учителей, ведет планомерную работу с целью пропаганды логопедических знаний среди педагогов.Логопед регулярно выступает на МО учителей, ведет планомерную работу с целью пропаганды логопедических знаний среди педагогов.