2014 Международный и Российский опыт проведения соревнований WorldSkills А.М.Петрова исполнительный директор АУЗМК, к.э.н., Заслуженный учитель России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ WORLDSKILLS RUSSIA МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕНТЯБРЯ 2015 Г.
Advertisements

Кто является учредителем WORLDSKILLS RUSSIA? Что такое WORLDSKILLS? – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Пленарное заседание августовской педагогической конференции в формате расширенного заседания Совета директоров профессиональных образовательных организаций.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Фролова Лидия Викторовна, Президент WorldSkills Russia, Президент фонда «Образование-обществу» Интеграция российских конкурсов профессионального мастерства.
Национальные чемпионаты рабочих профессий (WorldSkills Russia) международные конкурсы профессионального мастерства как инструмент развития профобразования,
2012 ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ «WORLDSKILLS RUSSIA» В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
Транксрипт:

2014 Международный и Российский опыт проведения соревнований WorldSkills А.М.Петрова исполнительный директор АУЗМК, к.э.н., Заслуженный учитель России

В несение изменений (дополнений) во ФГОС по специальностям и профессиям СПО с учетом передового международного опыта WorldSkills International (далее - WSI) в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSI с учетом интересов работодателей

1. Международная ориентация исследований Особый акцент - на учебные программы, по которым обучаются студенты и готовящие студентов к развитию в карьер ном росте, и которые формирую т у них международные компетенции, позволяющие адаптировать к будущей карьере, в т. ч. с учетом трендов в экономике( например, в сфере соц. защиты и здравоохранения, туризма и сферы услуг, в экспортных отраслях ) 2. Обучение на рабочем-месте - периоды обучения за рубежом и другие формы международной мобильности Моделирование процесса мобильности Повышение качества ECVET Процесс (Европейская система зачетных единиц для СПО ) 3. Интернационализация «у себя дома» Д ает студентам гибкие возможности приобретения базовых компетенций для работы в мультикультурных обществах, не выезжая из собственной страны (изучение языка и анализ, исследование и изучение культуры ) Интеграция обмена студентами и преподавателями в повседневном учебном процесс е Изучение умений, навыков и обучение приезжающих студентов Виртуальное сотрудничество с международными организациями-партнерами Обеспечение необходимы ми услугами приезжающих студентов ( размещение, поддержка, адаптация )

Профессиональное или общее образование с международным акцентом(5%) Исследования интеграции в профессиональную деятельность / Европейских подход обучения / Прочие формы мобильности(10%) Основные международные умения для всех студентов / интернационализация дома (100%)

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Подходы к привлечению студентов Адресная поддержка ИНФРАСТУКТУРА ЧГП, соучредительство Сетевое взаимодействие КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Поддержка профессионального роста УПРАВЛЕНИЕ Социальное партнерство

6 Развитие системы технического творчества молодежи Развитие системы технического творчества молодежи Предоставление студентам возможности получения дополнительной рабочей профессии или специальности во время обучения Предоставление студентам возможности получения дополнительной рабочей профессии или специальности во время обучения Проведение мероприятий, направленных на повышения престижа рабочих специальностей, популяризация прикладного труда и профессионального самоопределения (например, проведение конкурсов по рабочим профессиям WorldSkills, выпуск теле-, радиопередач, и пр.) Проведение мероприятий, направленных на повышения престижа рабочих специальностей, популяризация прикладного труда и профессионального самоопределения (например, проведение конкурсов по рабочим профессиям WorldSkills, выпуск теле-, радиопередач, и пр.)

WSI – международное некоммерческое движение Цель: повышение статуса ПО; развитие стандартов ПОО и квалификации по всему миру. Существует - с 1946 года, Цель: мотивировать молодежь конкурировать; повысить интерес и желание повышать профессиональный уровень; разрабатывать и транслировать положительные практики мирового опыта в промышленных отраслях и сфере услуг. Инструмент достижения цели: организация конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий Предполагаемый результат: самореализации участвующих в движении, решение задач, стоящие перед экономикой страны. Основная деятельность WSI: организация конкурсов профессионального мастерства WorldSkills в различных странах-членах каждые два года. В настоящее время в WSI входит 67 стран. WorldSkills International (WSI)

9 WorldSkills.ru

Учредители WorldSkills Russia

Цель Развитие профессионального образования в соответствии со стандартами WSI для обеспечения экономики России высококвалифицированными рабочими кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации; Задачи Организация и проведение чемпионатов рабочих профессий; Повышение производительности труда в Российской Федерации; Гармонизация профессиональных и образовательных стандартов; Создание и развитие профессиональных сообществ по отраслям экономики Российской Федерации; Восстановление и развитие производственной культуры в Российской Федерации; Развитие государственно-частного партнерства и дуальной образовательной системы; Разработка норм качества труда; Формирование и развитие экспертного сообщества; Продвижение русского языка в международных профессиональных сообществах; Создание условий для развития национального человеческого капитала страны;

ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: основные задачи и компетенции организация инновационного пространства; научное, координационное, консультационное и методическое сопровождение как федеральных, так и региональных мероприятий; организация экспертизы по проведению мероприятий; определение направлений инновационного развития ОО и оптимальных путей профессиональной ориентации обучающихся; разработка методик, регламентов, программ подготовки; осуществление экспертизы продукта инновационной и экспериментальной деятельности ОО.

Компетенции ЭМС формирование сети региональных координационных центров; организация сети специализированных центров компетенций в субъектах РФ для подготовки участников; организация и проведение региональных мероприятий; организация и проведение общероссийских мероприятий; организация подготовки потенциальных участников региональных мероприятий; подготовка потенциальных участников общероссийских мероприятий; формирование и подготовка сборной команды России, из числа лучших участников региональных мероприятий для участия в международных этапах мероприятий.

Регламент ЭМС ЭМС является постоянно действующим общественным органом управления и методического сопровождения реализации мероприятий, проводимых в рамках WSR. Целью деятельности ЭМС является создание условий по методическому сопровождению разработки и внедрения модели и мероприятий WSR. Обеспечение обратной связи между участниками ЭМС и иными участниками Проекта может осуществляться в любой форме, в том числе: дискуссии, семинары, практикумы, телеконференции, электронное общение и др. Заседания ЭМС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц

Результаты деятельности участников ЭМС Результатами деятельности участников ЭМС является примерный перечень методических материалов (включая разработку учебных программ) в рамках реализации модели и мероприятий WSR: по отбору и формированию РКЦ; по формированию СЦК (тренировочных центров); по проведению региональных мероприятий; по отбору потенциальных участников для общероссийских мероприятий; по общероссийским мероприятиям; по отбору потенциальных участников для включения в сборную команду России.

II Национальный чемпионат WorldSkills Russia Казань 39 компетенций; участник из 280 учебных учреждений из 39 регионов РФ и из зарубежных стран - Финляндии и Южной Осетии; экспертов РФ; 27 - международных экспертов; зрителей

– Глобальные ПС для бизнеса и образования, квалификационные характеристики – Обучение экспертов (мастеров), тренинговые программы – Рекомендации по материальному и информационному обеспечению – Регламенты проведения соревнований профессионального мастерства – Система оценки уровня знаний и аттестации по профессиям – Отношения с глобальными бизнес- партнеры (FESTOOL, НАКС, Линкольн Электрик, FESTO, Dermalogica, BMW GROUP, CISCO, UNIDO, BASF, FLUKE и др.) – Единая коммуникационная площадка экспертов из 67 стран участниц WSI по каждой из компетенций – Программы ПО в мире – Повышение имиджа рабочих профессий – Эффективная профориентация – ПС для ОО и для бизнеса – Развитие образовательных программ мирового уровня – Рекомендации по современному оборудованию и технологиям – Конкурсы профессионального мастерства: региональные, межрегиональные, корпоративные, национальные, международные – Профессиональные экспертные сообщества, привлечение иностранных экспертов: обучение экспертов, тренинги – Профориентация детей SkillKids – Коммуникационные платформы для заинтересованных партнеров рынка труда и образования – Региональн ые и Национальная сборная WS – Повышение престижа России через соревнования WSI в сфере ПО – Тренировк и и стажировки в лучших СЦК, тренинговых центрах компаний России и мир а – Трансляция результатов в регионах России, показательные выступления – Участие в Национальных чемпионатах стран - лидеров движения WSI* WorldSkills International WorldSkills Russia WorldSkills International - WorldSkills Russia результаты участия России в движении WSI WorldSkills International - WorldSkills Russia результаты участия России в движении WSI *Швейцария, Германия, Финляндия, Великобритания, Южная Корея, Тайвань, Бразилия – лидеры движения WSI

За период ноябрь 2012 – сентябрь 2014 было проведено: 18 чемпионатов (11 региональных, 5 открытых) в Ульяновской, Кемеровской, Челябинской, Новосибирской, Пензенской, Тамбовской, Свердловской, Тюменской, Московской области, Республиках Мордовия, Марий ЭЛ, Саха (Якутия), Татарстан, Башкортостан, Северная Осетия – Алания, Красноярском крае, Нижегородской области, г. Санкт-Петербурге); около конкурсантов; экспертов (в том числе Национальные эксперты России и международные эксперты); более зрителей; более 550 ОО, принявших участие в региональных этапах более 280 предприятий оказали партнерскую поддержку чемпионатам.

Красноярский край - 16 млн. руб.: бюджет - 1,5 млн.руб.; работодатели, партнеры - 7,5 млн ю руб.; ОО - 7 млн. руб. Республика Северная Осетия Алания - 7,3 млн. руб.; бюджет - 3,3 млн. руб.; работодатели, партнеры - 1,5 млн. руб.; ОО - 2,5 млн. руб. Челябинская область - 7 млн. руб.; бюджет – 0 ; работодатели, партнеры - 3,5 млн.руб.; ОО - 3,5 млн. руб. Тюменская область - 6, 2 млн. руб.; бюджет - 3,5 млн. руб.; работодатели, партнеры - 2,7 млн.

Направить письмо о намерении вступить в движение WSR (Правительство субъекта России, орган управления образованием в субъекте) Разработать и согласовать Дорожную карту по реализации движения на территории субъекта России Создать региональный координационный центр (РКЦ) Подписать Договор о членстве в WSR Оплатить членский взнос в WSR Определить приоритетные компетенции (профессий) для субъекта России Создать сеть СЦК (Специализированных центров компетенций) Организовать и провести ежегодные региональные чемпионаты по стандартам WSR Формировать региональную сборную для участия в Национальном чемпионате Организовать подготовку членов региональной и национальной сборной (тренировки) для участия в национальных и международных чемпионатах Развивать экспертное сообщество в субъекте России

Перспективные критерии успешности WS

Техническое описание Конкурсное задание Критерии оценки Инфраструктурный лист Менеджмент – план Техника безопасности Охрана труда Схема площадки Оценочные листы РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Траектория развития WorldSkills Russia Присоединение к движению WSR к 2015 году большинства субъектов Российской Федерации; Развитие сети Специализированных центров компетенций (тренировочных центров), наследующих профессиональные стандарты, оборудование, обучение педагогов, образовательные программы в соответствии с международными стандартами; Включение крупного бизнеса в ПО и содействие становлению дуальной системы образования; Разработка и совершенствование методического содержания WSR; Ежегодное проведение региональных, межрегиональных, национальных, международных и показательных чемпионатов WSR Разработка новых компетенций как национальных, так и WorldSkills Internatuional актуальных для экономики России; Формирование инфраструктуры и тренировка Национальной сборной России для участия в международных чемпионатах EuroSkills и WorldSkills International; Международная стажировка членов региональных и национальной сборных, экспертов WSR; Ежегодное участие в открытых чемпионатах стран – лидеров движения WorldSkills International

Машиностроение Нанотехнологии Информационный банк Повышение квалификации Образовательные программы Индивидуальные образовательные запросы Профессиональная переподготовка Предложения ресурсных центров Запросы стран СНГ Строительство Сетевая модель взаимодействия организаций профессионального образования

Современные модели обучения на рабочем месте Интерактивные формы обучения в профессиональном образовании Современные программы профессионального обучения Дистанционное и электронное обучение Система конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства (в том числе WorldSkills) Кафедры и другие структурные подразделений на предприятиях Многофункциональные центры прикладных квалификаций Информационные систем управления образовательным процессом Общественная аккредитация образовательных программ системы ПОО

Профессиональное образование учит студентов не только навыкам будущей работы, а также формирует их характер, открывает мир перед лицом молодого поколения