Формирование комплекса социальных медиа для библиотеки: семь раз отмерь и реши, что отрезать Линдеман Е. В. ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XIX ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ АССОЦИАЦИИ «Библиотеки в Год культуры» 18–23 мая 2014 года, Рязань, Россия
Что выбрать?
По результатам исследования о пристрастиях американских пользователей социальных сетей: Facebook продолжает оставаться фаворитом. Но около половины пользователей Facebook так же пользуются двумя и более, другими социальными платформами. В России лидирует ВКонтакте. Среди тех, кто присутствует только на одном сайте соцмедиа, 8% пользуются LinkedIn, 4% пользуются Pinterest и 2% общаются с друзьями путем Instagram или Twitter. Facebook-маркетологи должны научиться успешно удерживать внимание одновременных пользователей множественных платформ. Необходимо разнообразить контент и разработать стратегию по вовлечению пользователей не только Facebook но и всех остальных сетей
LinkedIn был и остается сетью для интеллектуалов и высокооплачиваемых профессионалов, выпускников университетов. Присутствие на LinkedIn придает научной и образовательной организации статус и видимость в кругах руководителей. Хорошей маркетинговой стратегией будет использование спонсированных обновлений, которые появляются в новостной ленте пользователя, а не в колонке на стороне (как реклама). Целевые обновления помогут контролировать круг людей, которые увидят то или иное сообщение на вашей странице. Эта функция поможет связаться со специфической аудиторией.
Пользователи Instagram отличаются особой лояльностью. Больше половины пользователей заходят на сайт ежедневно, а треть -несколько раз в день. Важно видеть Instagram глазами пользователя, а не маркетолога, а также выбирать те фотографии, которые отражают вашу философию. Отличным средством вовлечения аудитории является фото - конкурс, кампания. Приветствуются корректный юмор и изобретательность для продвижению фотографий. Хэштэги должны быть уникальными, но не слишком длинными Ссылки на веб сайт помогают приводить пользователей к понравившейся услуге..
Женщины проводят все больше времени в соцсетях, отдавая предпочтение блогам и Pinterest, но не Facebook. Поэтому выбирая в какой сети работать необходимо учитывать еще и пол ваших читателей Не следует забывать про содержание - оно должно быть ненавязчивым, достойным рассылки друзьям и носить содержательный и / или развлекательный характер.
Мы часто слышим, о том что и дети и подростки и даже взрослые становятся визуалами, любят картинки и не читают текст Это привело к тому, что и мода на блоги, где надо думать, учится писать статьи постепенно проходит Обычно сначала происходит переход от поста в блоге к твиту в 140 знаков, с последующей возможностью размещения и фотографии и графику в твитер Про популярность Youtube и говорить лишне –любимая многими сети Именно нежелание много писать и читать привела многих в Instagram (фото кулинарных изысков, любимых кошек-собачек, мы с другом селфи, вот я в турции ии в Египте и т.д. ) Мода на инфографику привела к популяризации Pinterest и др.
Как сделать выбор? Как много ваших пользователей пользуются интернетом и социальными сетями Проанализируйте категории пользователей Проведите изучение и анализ данных присутствия ваших пользователей в социальных сетях. Выберете 3-5 соцмедиа для активной работы, включив в список где уже присутствуют ваши пользователи и где они могут появиться (самые популярные соцсети) Если вы по прошествии времени обнаружили, что активность работы в определенной сети резко уменьшилась или не приносит результата попытайтесь предпринять меры по активизации, и при отрицательной реакции после этого вычеркните ее из своей работы (а лучше «заглушите работу») и активно работайте в другом направлении.
Работать ли только в блогах или только в соцсетях – решать Вам. Но наиболее эффективна работа в комплексе соцмедиа (блог, микроблог, видеоблог, соцсети и др. Набор в качестве примера: Blogger или ЖЖ Twitter Instagram Youtube ВКонтакте Facebook Одноклассники Google + Pinterest
Схема комплекса создания и представления информации о деятельности библиотеки ГПНТБ России в соцмедиа в гг
География пользователей блога ГПНТБ России
Спасибо за внимание! Контактная информация: Линдеман Елена Владиславовна Блог : Презентации :