О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор МЦКО Рытов А.И. 1 Московский центр качества образования
Существующая система диагностики учебных достижений обучающихся включает 2 следующие основные процедуры: независимая диагностика образовательных достижений в 4-11 классах поддержка внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций (ВМКО)
Виды диагностик 3 Диагностики по содержанию в соответствии с ФГОС в соответствии с ГОС 2004 г. по проверяемым результатам обучения Предметные диагностики Метапредметные диагностики
Основная тенденция «От оценки знаний к оценке деятельности» 4 ФГОС – деятельностный подход к оценке учебных достижений Опыт реализации деятельностного подхода: оценка метапредметных результатов обучения Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС Тенденция г. – акцент на оценку деятельности ВО ВСЕХ предметных диагностиках
Диагностика метапредметных результатов Виды диагностик: Познавательные метапредметные умения Межпредметные понятия Читательская грамотность Регулятивные и коммуникативные умения в проектной деятельности Компетентность в области решения проблем ИКТ компетентность 5
Переход от требований к освоению знаний к требованиям освоения определенных видов деятельности на основе предметных знаний Кодификаторы для конструирования КИМ Контролируемые элементы содержания Контролируемые виды деятельности Стандарт 2004 г. Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки выпускника
Проверка различных видов деятельности Увеличение доли заданий с развернутым ответом Расширяется база заданий, проверяющих сформированность умений анализировать информацию, применять предметные знания в жизненных ситуациях и решать проблемы Задания с РО позволяют осуществить полноценную проверку контролируемых видов деятельности Число заданий с РО определяется исходя из значимости получаемой при их выполнении информации и целесообразности дополнительных финансовых затрат
В спецификации – перечень контролируемых умений.
Пример 1. Физика, 8 класс (проверяемое умение – экспериментальное умение правильно использовать измерительные приборы; элемент содержания – физическая величина сила тока)
Пример 2. Физика, 8 класс (проверяемое умение – объяснение и описание физических явлений и процессов; элемент содержания – испарение и кипение)
Пример 3. Физика, 8 класс (проверяемое умение – распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений и процессов; элемент содержания – способы изменения внутренней энергии тела)
Пример 4. Физика, 9 класс (проверяемое умение – интерпретация информации, заданной в различном виде; элемент содержания – равноускоренное прямолинейное движение)
13 В статистические формы – результаты по освоению умений
Особенности процедур независимой диагностики уч. г. 14 Независимость и достоверность процедур Единство требований к КИМ Характер участия Добровольное участие участие по заявке ОО сохранение результатов по решению ОО Обязательное участие формирование участников в МРКО обязательное сохранение результатов в МРКО
Изменения в учебном году 15 Мониторинг динамики индивидуальных учебных достижений в 4 и 7 классах Участники - учащиеся 4 и 7 классов Добровольность участия ОО 4 класс – диагностика по русскому языку и математике (ФГОС) 7 класс – диагностика по обществознанию (ФКГОС)
Изменения в учебном году 16 Обязательная диагностика учебных достижений Участники - все учащиеся 4 и 7 классов 4 класс – диагностика метапредметных результатов обучения ( март-апрель) 7 класс – диагностика по математике ( октябрь ) и русскому языку ( март-апрель ) 4 класс независимая диагностика 7 класс независимая диагностика 9 класс ОГЭ 11 класс ЕГЭ