Теория и методика физического воспитания Средства физического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольников.
Advertisements

Характеристика физических упражнений Содержание Определение Определение Характеристика ФУ Характеристика ФУ Структура ФУ Структура ФУ ФУ – основное средство.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Основные формы и виды физических упражнений Замыслова Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры, город Саров.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ОФП. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание силы.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Транксрипт:

Теория и методика физического воспитания Средства физического воспитания

1. Физические упражнения 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1. физические упражнения 2. оздоровительные силы природы 3. гигиенические факторы

Физические упражнения Являются основным специфическим средством физического воспитания

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы являются вспомогательными средствами физического воспитания

Средства физического воспитания средства физического воспитания гигиенические факторы физические упражнения оздоровительные силы природы реж им пи тан ие общественная и личная гиг иен а содержание физического упражнения форма физического упражнения солнце воз дух вод а

Физические упражнения это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям

Физические упражнения Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторность действия человека и совершения способа исполнения этого действия.

Физические упражнения Таким образом, физическое упражнение рассматривается, Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой – как процесс многократного повторения

Содержание физических упражнений это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.д.)

Содержание физических упражнений обусловливает: их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях вызывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях. Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других – уменьшают. С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Образовательная роль Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движения в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений. В процессе занятий ФУ происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретенные.

Влияние на личность ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями, в процессе занятий ФУ человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность). Занятия ФУ как правило проводятся в коллективе. При выполнении ФУ во многих случаях действия одного занимающегося зависят или определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действия. Это проявляется во многих спортивных играх. Умения быть сдержанным, подчинит себя воле коллектива, найти одно единственное правильное решение и помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях ФУ.

Под техникой физического упражнения понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью

В физическом упражнении выделяют три фазы подготовительная, основная или ведущая и заключительная (завершающая).

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска.

Основная фаза состоит из движений, с помощью которых решается главная задача действия (стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска).

Заключительная фаза завершает действие (пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях).

Биомеханические характеристики отдельных движений. Биомеханические характеристикики отдельных движений. Различают: Различают:пространственные,временные, пространственно-временные и динамические характеристикики движений.

Пространственные характеристикики К ним относятся: К ним относятся: положение тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление,амплитуда,траектория.

Исходное положение От исходного положения во многом зависит эффективность последующих действий. Так, например, сгибание ног и замах рук перед отталкиванием в прыжках с места во многом определяют эффективность последующих действий (отталкивание и полет) и конечный результат

Определенная поза Не менее важную роль играет и определенная поза в процессе выполнения упражнения. Оттого насколько она будет рациональной, зависит конечный результат. Например, при неправильной посадке конькобежца затрудняется техника бега; неправильная поза при прыжках с трамплина не позволяет в полной мере использовать воздушную подушку и осуществлять планирующий полет.

Направление движения Направление движения влияет на точность двигательного действия и его конечный результат. Например, отклонение руки от правильного положения при метании копья или диска существенно отражается на направлении полета снаряда. Поэтому, осуществляя двигательное действие каждый раз выбирают такое направление которое бы в наибольшей мере отвечало рациональной технике.

Амплитуда движения Рациональная техника во многом зависит от амплитуды в подготовительных или основных фазах движения. Во многих случаях она определяет: длительность приложения сил и следовательно величину ускорения (что очень важно для результата в метаниях); полноту растяжения и сокращения мышц; эстетику и красоту выполняемых движений, характерных для спортивной и художественной гимнастик, фигурного катания на коньках. Амплитуда движения зависит от строения суставов и эластичности связок и мышц.

Траектория движения Существенное значение для эффективности ФУ имеет траектория движения. По форме она может быть криволинейной и прямолинейной. Во многих случаях оправданной является закругленная форма траектории. Это связано с нецелесообразными затратами мышечных усилий. В других случаях предпочтительным является прямолинейная форма траектории (удар в боксе, укол в фехтовании).

Временные характеристикики К ним относятся: К ним относятся: длительность движения и темп.

Длительность упражнения Длительность упражнения в целом (бега, плавания) определяет величину его воздействия (нагрузку). Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного действия

Темп движения Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела в циклических упражнениях (ходьба, бег, плавание). Величина нагрузки в упражнении также находится в прямой зависимости от темпа.

Пространственно-временные характеристикики это скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его частей в пространстве. От скорости движения зависят их частота (темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний)

Динамические характеристикики Они отражают взаимодействие Они отражают взаимодействие внутренних и внутренних и внешних сил в процессе движений. внешних сил в процессе движений.

Внутренними силами являются: силы активного сокращения – тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные силы.

К внешним силам относятся: силы реакции опоры, гравитационные силы (сила тяжести), трения и сопротивление внешней среды (вода, воздух, снег), инерционные силы перемещаемых предметов.

Ритм Как комплексная характеристикика техники ФУ отражает закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия. Ритм объединяет все элементы техники в единое целое, является важнейшим интегральным признаком техники двигательного действия.

Критерии оценки эффективности техники Под педагогическими критериями оценки эффективности техники понимаются признаки, на основе которых преподаватель может определить, оценить меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательного действия.

Используются следующие критерии оценки эффективности техники: результативность ФУ (в том числе и спортивный результат) параметры эталонной техники. Сущность его заключается в том, что сопоставляются параметры наблюдаемого действия с параметрами эталонной техники разница между реальным результатом и возможным

Классификация физических упражнений Классифицировать ФУ – значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие ФУ постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие ФУ постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах:гимнастика,игры,спорт,туризм.

В системе физического воспитания гимнастика, игры, спорт и туризм дают возможность: обеспечить всестороннее воспитание человека; удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере ФВ; охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни – от элементарных детский подвижный игр, до занятий упражнениями из арсенала ЛФК в пожилом возрасте.

Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку По этому признаку все ФУ группируются по их воздействию на: По этому признаку все ФУ группируются по их воздействию на: мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка). С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка).

Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств Упражнения классифицируются по следующим группам: Упражнения классифицируются по следующим группам: –скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (бег на короткие дистанции, прыжки, метания) –упражнения циклического характера на выносливость (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание) –упражнения, требующие высокой координации движения (акробатические, гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках) –упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (спортивные игры, борьба, бокс, фехтование)

Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения По этому признаку выделяют: По этому признаку выделяют:циклические, ациклические и смешанные упражнения.

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности По этому признаку различают: По этому признаку различают: упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации Все упражнения объединяют в три группы: Все упражнения объединяют в три группы:соревновательныеспециально-подготовительныеобщеподготовительные.