П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Р ЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ » Разработчик проекта: Букаева Лида Юнусовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Advertisements

Избранные вопросы математики Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 10 классов по математике. Семенова Галина Ивановна учитель.
Исследовательская и экспериментальная работа, как средство активизации познавательной деятельности учащихся Исследовательская и экспериментальная работа,
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» г. Петухово, Курганской области. Элективный курс «Математическая мозаика » Составила: учитель математики.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Проект Выполнила: Степанова Яна, ученица 9 класса МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский Учитель математики МОУ Чикчинской СОШ.
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Р ЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ » Разработчик проекта: Букаева Лида Юнусовна.

«Пока мы будем учить детей на русском языке не только великом и могучем, но и достаточно трудном, пока мы хотим учить их сравнивать, выбирать наиболее простой путь достижения поставленной цели, пока мы не отказались от воспитания гибкости и критичности мышления, пока мы стараемся увязывать обучение математики с жизнью, нам будет трудно обойтись без текстовых задач традиционного для отечественной методики средства обучения математике.» (Шевкин А.В.)

С ОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОТРЕБОВАЛИСЬ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ … Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивали в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; Формировали не только умения, а компетенции т,е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

. П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ в школьном курсе текстовых задач предлагается недостаточно, поэтому результаты решения задач невысокие. на всех экзаменах, как в школе, так и в вузы и техникумы, в контрольных измерительных материалах ЕГЭ, в тестах предлагаются текстовые задачи.

Ц ЕЛИ ПРОЕКТА Расширить и углубить знания о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

З АДАЧИ ПРОЕКТА 1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач. 2. Формирование умения моделировать реальные ситуации. 3. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмическую культуру и математическую интуицию.

Объект исследования : процесс обучения математике учащихся 9-11 класса. Предмет исследования : развитие логического мышления обучающихся через решение задач как средство повышения качества знаний по математике.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изменение отношения детей к образованию, повышение их мотивации к обучению. Умение применять полученные математические знания при решении задач. Повышение качества обученности по предмету. Умение применять дополнительную математическую литературу

С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : СЕНТЯБРЬ – МАЙ ГОДА 1 этап: изучение учебно-методической литературы ( сентябрь 2012 г) 2 этап: определение уровня интеллектуального развития обучающихся ( ноябрь 2012 г). 3 этап: совершенствование способностей обучающихся с помощью логических задач (март, апрель 2013 г) 4 этап: подведение итогов, формирование выводов (май 2013 г.)

М АТЕМАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - умение логически мыслить, определять характер математических отношений, систематизировать математический материал(А.Н. Колмогоров, А.И. Маркушевич, Б.В. Гнеденко, Ж. Адамар, А.Я. Хинчин, С.Л. Трегуб и др.), формирование логического мышления, формирование приемов научного мышления и таких его качеств, как гибкость, глубина, обобщенность (Ю.М. Колягин, В.В. Репьев, Дж. Икрамов и др.)

Реализация проекта Определение интеллектуального уровня Определение обученности Таблица Решение текстовых задач

Виды задач Задачи- шутки Задачи- проблемы Задачи с геометрическим содержание м Задачи на переливание, логические задачи, ребусы. Задачи на аналогию

Тема 3. Задачи на работу. Занятие 4. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: работа, производительность. Форма занятия: комбинированное занятие. Методы обучения: рассказ, объяснение, алгоритмическое предписание, решение задач с комментариями, практических заданий. Занятие 5. Решение задач на совместную работу. Форма занятия: самостоятельная работа. Методы обучения: проверка усвоенного материала, решение тренировочных задач в группах, самостоятельное решение задач по карточкам.