П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Р ЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ » Разработчик проекта: Букаева Лида Юнусовна.
«Пока мы будем учить детей на русском языке не только великом и могучем, но и достаточно трудном, пока мы хотим учить их сравнивать, выбирать наиболее простой путь достижения поставленной цели, пока мы не отказались от воспитания гибкости и критичности мышления, пока мы стараемся увязывать обучение математики с жизнью, нам будет трудно обойтись без текстовых задач традиционного для отечественной методики средства обучения математике.» (Шевкин А.В.)
С ОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОТРЕБОВАЛИСЬ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ … Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивали в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; Формировали не только умения, а компетенции т,е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.
. П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ в школьном курсе текстовых задач предлагается недостаточно, поэтому результаты решения задач невысокие. на всех экзаменах, как в школе, так и в вузы и техникумы, в контрольных измерительных материалах ЕГЭ, в тестах предлагаются текстовые задачи.
Ц ЕЛИ ПРОЕКТА Расширить и углубить знания о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
З АДАЧИ ПРОЕКТА 1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач. 2. Формирование умения моделировать реальные ситуации. 3. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмическую культуру и математическую интуицию.
Объект исследования : процесс обучения математике учащихся 9-11 класса. Предмет исследования : развитие логического мышления обучающихся через решение задач как средство повышения качества знаний по математике.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изменение отношения детей к образованию, повышение их мотивации к обучению. Умение применять полученные математические знания при решении задач. Повышение качества обученности по предмету. Умение применять дополнительную математическую литературу
С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : СЕНТЯБРЬ – МАЙ ГОДА 1 этап: изучение учебно-методической литературы ( сентябрь 2012 г) 2 этап: определение уровня интеллектуального развития обучающихся ( ноябрь 2012 г). 3 этап: совершенствование способностей обучающихся с помощью логических задач (март, апрель 2013 г) 4 этап: подведение итогов, формирование выводов (май 2013 г.)
М АТЕМАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - умение логически мыслить, определять характер математических отношений, систематизировать математический материал(А.Н. Колмогоров, А.И. Маркушевич, Б.В. Гнеденко, Ж. Адамар, А.Я. Хинчин, С.Л. Трегуб и др.), формирование логического мышления, формирование приемов научного мышления и таких его качеств, как гибкость, глубина, обобщенность (Ю.М. Колягин, В.В. Репьев, Дж. Икрамов и др.)
Реализация проекта Определение интеллектуального уровня Определение обученности Таблица Решение текстовых задач
Виды задач Задачи- шутки Задачи- проблемы Задачи с геометрическим содержание м Задачи на переливание, логические задачи, ребусы. Задачи на аналогию
Тема 3. Задачи на работу. Занятие 4. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: работа, производительность. Форма занятия: комбинированное занятие. Методы обучения: рассказ, объяснение, алгоритмическое предписание, решение задач с комментариями, практических заданий. Занятие 5. Решение задач на совместную работу. Форма занятия: самостоятельная работа. Методы обучения: проверка усвоенного материала, решение тренировочных задач в группах, самостоятельное решение задач по карточкам.